Примерное время чтения: 3 минуты
218

«Дальнобойщиков заменят автопилоты» - Александр Алымов

Астрахань, 27 августа - АиФ Астрахань.

В Уфе проходит финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В его рамках, сегодня, 27 августа состоялась панельная сессия «Профессии забытого прошлого как экономическое наследие».

Ее модератором стал наш известный коллега, журналист, главный редактор «Строй медиа» Александр Алымов.

Развитие современных технологий и процессов являются платформой для зарождения новых профессий и кадров, в которых нуждаются все крупнейшие компании. Ближайшее будущее ждет агрокибернетиков, андеррайтеров, архитекторов виртуальности, асессоров и это только часть перспективных профессий на букву А, которыми овладеет подрастающее поколение. А что делать с инженерами-испытателями, технологами, линейным персоналом, и другими профессиями, на которые обучают, но возможность трудоустройства колоссально снижена из-за автоматизации и роботизации многих процессов.

Как в ходе сессии отметили эксперты, нельзя взять и закрыть профессию. Но многие при этом трансформируются, перерождаются во что-то современное.

Один из участников сессии, руководитель проектов B2G Филиал АО Эр-Телеком Искандер Махмудов рассказал, в США фермер постепенно становится технологом. Так, он по инструкции кормит и своевременно ухаживает за своим хозяйством, после чего компания скупает произведенную продукцию. То есть по сути фермер действует по алгоритму, применяет необходимые технологии.

«Никто не отменял профессию чертежника. Но с появлением и развитием компьютерных технологий она сама постепенно исчезла в своем классическом исполнении», - привел другой пример научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ (ВКС) Исак Фрумин.

А вскоре добавил, что в сегодняшних реалиях изменилась и профессия водителя-дальнобойщика. Так, от шофера уже не требуется физических усилий, к примеру, чтобы поменять колесо, можно вызвать специализированную службу и т.д. При этом водитель становится экспедитором и логистом. В прежние времена эти функции выполняли извозчики и ямщики.

Как отметил модератор сессии Александр Алымов, он не исключает, что в будущем водителей-большегрузов заменят операторы автопилотов.

На учете требований времени настаивал Исак Фрумин. Он вспомнил интересный случай. «Почему через Томск не проходит Транссибирская магистраль? Да потому что ямщики боялись остаться без работы и были против этой идеи. Поэтому путь проложили чуть ниже в пос. Ново-Николаевский. Впоследствии из него вырос город Новосибирск, а Томск фактически перестал развиваться. А ведь ямщикам тогда всего лишь нужно было перерасти в машинистов, а они топтались на месте», - рассуждает Исак Фрумин.

В завершение встречи модератор сессии Александр Алымов задал спикерам вопрос: трансформация профессий – это эволюция или революция. Гости мероприятия были единогласны: эволюция.

Так, Искандер Махмудов подчеркнул, что изменение рынка труда в большей части это эволюция. Но в шоковой ситуации, к примеру, при развитии пандемии, человечество быстро адаптируется. И мы наблюдаем лавинообразный наплыв курьеров службы доставки, спрос и повышение доходов онлайн-сервисов и магазинов.

А Исак Фрумин добавил, что эволюция как любая трансформация пробивает себе дорогу. Так, еще 5-6 лет назад вузу, чтобы начать обучать по новым профессиям требовалось на подготовку порядка 7 лет. Постепенно эта дистанция сокращается.

Немного статистики:
Согласно статистике вакансий в профессиональных областях за год, только 10% вакансии для рабочего персонала. Только 68% соискателей имеют высшее образование, и здесь речь не об отсутствии желания в получении образования, а об устаревшей классификации предлагаемых учебными заведениями профессий не отвечающим современным тенденциям. Когда же произойдет синхронизация инновационного экономического развития страны с подготовкой новых кадров, отвечающих запросам современного рынка? Как выстроить новые, или трансформировать прежние устои в обучении, чтобы наши кадры были в приоритете как на российском, так и на зарубежном рынке труда?

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое читаемое

Самое интересное в регионах