В конце января в России чтят памятную дату, связанную с подвигом защитников Ленинграда. В этом году торжественно отмечают 80-ю годовщину снятия блокады, вспоминают о героической обороне города, ставшего символом мужества нашего народа, его самопожертвования и героизма.
31 января Астраханский театр оперы и балета приглашает на спектакль «Медный всадник», действие которого также происходит на берегах Невы. Зрители перенесутся в эпоху петровских реформ: строительства Санкт-Петербурга, создания российского флота, драматических испытаний и переживаний героев одноимённой пушкинской поэмы. В поэме Пушкина "Медный Всадник" Петербург появился как дерзкий замысел Петра, наперекор стихиям, "назло надменному соседу". «Наперекор», «вопреки», «назло»… Эту способность - восставать из пепла - город-крепость продемонстрирует не раз, и в минувшем XX веке.
Балет «Медный всадник» - одно из лучших произведений Глиэра. Известно, что композитор всегда мечтал написать музыку к пушкинской поэме. Работа была очень сложной и долгой. «Высокая идея, музыкальный язык прекрасной поэмы не могли не захватить меня» – вспоминал он впоследствии. В окончательном результате появляется потрясающая по красочности музыка.
В чем же особенность медного всадника на сцене Астраханского театра оперы и балета?
«Иначе представлен Пётр I, в поэме нет некоторых персонажей, которые есть у Астраханского театра оперы и балета. Но это – сцена, это просто краски, оживляющие действие. Наша главная цель - создать новый, динамичный, современный спектакль в 2-х действиях, адаптированный к нынешнему времени, но при этом сохранивший всю прелесть петровской эпохи. Мы раскрываем образ Петра не как медного всадника, а в первую очередь как живого человека, который живет мечтами о будущем, с современными кораблями - надежным русским флотом, прекрасными зданиями Петербурга. Человека в образе пророка - видящего будущее России, великой державы, великой империи. И, конечно же, видение главных героев, олицетворяющих любовь Евгения и его невеста Параши с романтической и трогательной историей, предстающими в образе будущего поколения в его мечтах и думах. Финал балета можно определить цитатой И. С. Тургенева: «Любовь сильнее смерти. Только ею, только любовью и движется жизнь!» - хореограф-постановщик народный артист РФ Юрий Клевцов.
Над созданием единой партитуры драмы и танца работали дирижер-постановщик Валерий Воронин, хореограф-постановщик, народный артист РФ Юрий Клевцов, художник-постановщик Олег Молчанов и другие.
Постановка балета «Медный всадник» на астраханской сцене состоялась год назад при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.