Примерное время чтения: 5 минут
83

Транспорт в трансе. Астраханцы с Яксатово остались этим утром без маршруток

Утро 15 июня оказалось далеко не солнечным для большинства астраханских сельчан. Так, в среду жители Яксатово элементарно не смогли уехать в город. Причиной тому стала забастовка водителей маршрутного такси №117, а это порядка 20 машин.

Весь этот транспорт стоял на конечной остановке «Микрорайон Юность», откуда обычно отправлялся до рынка «Большие Исады». Но не в этот раз.

Однако пойти на такой поступок шофёры решили не по собственной воле, а из-за безвыходного положения: у данного маршрута истёк срок действия дорожных карт, продлевать которые отказались в министерстве транспорта Астраханской области. Не удосужились в ведомстве даже выдать временные шаблоны.

Бюрократия против людей

Не смогли пройти мимо такого резонанса и журналисты «Инфоштаба», которые лично узнали мнение о произошедшим у участников события, т.е. водителей и не сумевших попасть в город граждан. К слову, в одном только Яксатово проживает около 3,5 тысяч человек, значительная часть которых пользуется общественным транспортом. Что уж говорить об эвакуированных соотечественниках из ДНР и ЛНР, размещённых в близлежащем к селу лагере «Астраханские зори». Люди, живущие от зарплаты до зарплаты, и уж точно не способные позволить себе роскошь в виде такси за 500 рублей в одну сторону.

Поделился своими мыслями с корреспондентом один из предпринимателей, обслуживающий маршрут №117, Дамир Булатов. По словам мужчины, два года назад в силу вступил 220 Федеральный закон, регулирующий отношение и взаимодействие между министерством транспорта и перевозчиками. В тот момент ему, как и другим его коллегам-бизнесменам предоставили маршрутные карты на срок действия актуальных договоров.

Но вот в каких деталях крылся Дьявол: все пригородные маршруты имели договора от 2011- 2012 годов, и заканчивались они в 2021-2022 годах. Тогда водителям выдали карты на пять лет. Однако предыдущее руководство министерства транспорта, рассказывает Дамир Булатов, допустило ошибку и пригородные маршруты были записаны как «регулируемые».

Уточним, это стало полным противоречием статься 14 и 308 ФЗ, где говорится, что если маршрут признан «регулируемым», то значит были проведены торги или заключены муниципальные контракты. Кроме того, это подразумевало полную компенсацию.

«Федеральная антимонопольная служба посчитала это нарушением Министерства транспорта, ведь они должны были провести торги, однако этого не было сделано. С декабря они поэтапно проводили конкурсы, чтобы обеспечить перевозку пассажиров на данных маршрутах, временно продлевали карты. Однако прокуратура возбудила административные дела, посчитав, что у Минтранса и перевозчиков картельный сговор», – сетует предприниматель.

Тогда, вспоминает бизнесмен, в сентябре прошлого года перевозчики выступили с предложением принять документ планирования, перевести данные маршруты в реестр «нерегулируемые», а также провести торги. Но этого так и не сделали, и «картёжник»-минтранс сам загнал себя в ловушку Джокера. Ведомство бы и радо продлить документ, однако не может, так как это уже перерастёт в уколовку.

«Без маршрутных карт мы не можем работать. На каждую машину предусмотрен штраф в 300 тысяч рублей, а у меня 21 автобус. Это получается 6 миллионов штрафа за перевозку. Таких денег у меня нет», – подытожил мысль предприниматель.

Всё биктом

То есть такого результата маршрутчики ждали и готовились к возможному пикетированию. Но вот для кого это стало неприятной неожиданностью, так это для простых астраханцев. К примеру, не смог этим утром попасть в город и местный житель Николай. Раздосадованный мужчина замечает, 117-й маршрут чуть ли не единственный, на котором он и его односельчане могут уехать. Есть, конечно, ещё автобус под номером 108, но, так как движется он из Камызяка, обычно к Яксатово в машине уже и яблоку негде упасть.

«Как отсюда уезжать? Только на личном транспорте, а он есть не у всех», – говорит астраханец.

Даже за то время, сколько стояли с гражданами журналисты, проехала только одна маршрутка №224 (соединяет Каралат и Астрахань). Запрыгнули в неё только два счастливчика, остальной облепленный мошкарой десяток людей продолжил ждать чуда на жаре.

Фото: Объединённая редакция Инфоштаб

«В панике мы. Как мне ехать завтра в город? Мне к 8 утра в больницу надо! У нас все учатся и работают в Астрахани. Как всем добираться? Нам пенсионерам как быть? Мы маленькую пенсию получаем и не можем тратить по 500 рублей на такси», – возмущаются пенсионеры.

К счастью, мир не без добрых людей, и подбросить земляков до областного центра вызвались их односельчане с личным транспортом. Так, хоть кто-то смог в среду с пересадками от 30-ки добраться до нужной ему локации.   

«Для решения данной ситуации некоторые жители села Яксатово вновь хотят повторить перекрытие моста. В далёком 1995 году в населённом пункте не было воды, и они перекрыли мост. Два часа живым щитом они не пропускали транспорт по обеим полосам», – комментирует наш коллега из «Инфоштаба».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое читаемое

Самое интересное в регионах