Тревожная статистика — в Астраханской области выросло количество ДТП. А это означает не только повреждение автомобилей, но и вещь куда более печальную — ущерб здоровью и гибель людей. Власти области разработали ряд мер, чтобы изменить к лучшему статистику ДТП на астраханских дорогах. Что планируют сделать, выяснял astrakhan.aif.ru.
Верните полицейских
По итогам прошлого года, в регионе на 4,5% выросло число ДТП — такая цифра прозвучала на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством губернатора Игоря Бабушкина.
Поясним: речь идёт о дорогах внутри региона. Вместе с тем на трассах общерегионального значения количество дорожно-транспортных происшествий, напротив, уменьшилось на 11%, а с летальным исходом — на 26%. На четверть снизилось и количество дорожных аварий по вине несовершеннолетних.
В региональном УМВД нашему изданию сообщили, что в 2024 г. ДТП унесли жизни 79 астраханцев, из них 7 детей (в 2023 г. погибли 5 детей). С начала этого года в авариях погибли 14 человек.
Подобная статистика удручает, особенно если учесть, что некоторых серьезных дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать, будь местные дороги в нормативном состоянии.
Например, в областном центре активно идёт ремонт дорог, но после укладки нового асфальта дорожники почему-то не спешат возвращать «лежачих полицейских» на проезжую часть. А это существенный способ профилактики ДТП.
Так, из-за отсутствия подобной искусственной неровности пострадал 10-летний мальчик. Недавно его сбила машина на улице Адмирала Нахимова, где после ремонта отсутствуют «лежачие полицейские». Сейчас за жизнь ребёнка, получившего серьёзные травмы, сражаются медики. Очевидно, что если бы преграды были установлены, машина бы успела затормозить, и даже наехав на ребёнка, не причинила бы ему столь тяжёлых травм.
Похожая ситуация сложилась и на набережной Приволжского затона — там при отсутствии специальных дорожных неровностей на полной скорости недавно автомобиль сбил человека.
Интеллект нам в помощь
На борьбу с ДТП власти намерены призвать интеллектуальные системы — такие сейчас активно внедряют на городских дорогах. Сначала обновят восемь светофоров на улице Адмиралтейской от набережной 1 Мая до Красной набережной, а в течение следующих трёх лет аналогичные работы пройдут ещё на 24 объектах. Интеллектуальная транспортная система включает в себя центр управления дорожным движением и умные светофоры, оснащённые видеодетекторами и дорожными контроллерами. Система сможет отслеживать транспортный поток: количество ТС, направление движения, интенсивность, скорость, загруженность полос, командовать светофорами, переключая сигнал в зависимости от трафика. Это позволит перераспределить потоки автомобилей и снизить риск ДТП.
Запланированы в регионе и другие меры, и все они точно пойдут в плюс: это реконструкция участков дорог, оборудование камерами видеонаблюдения, модернизация системы освещения, установка знаков и ограждений. Прежде всего в ближайшее время приведут в порядок пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений, а также перенесут комплексы фотовидеофиксации на аварийно опасные участки.
Кроме того, в планах привести в порядок 29 железнодорожных переездов и перекрыть несанкционированные проезды через железнодорожные пути.
Будут решать и вопрос освещения — например, его установят на региональной трассе в сёлах Осыпной Бугор и Евпраксино. Также на 30 км дорог федерального значения заменят и установят более 5000 знаков и свыше 10 км дорожного ограждения.
Всего в 2025 году в регионе отремонтируют более 100 км автодорог и проведут контроль гарантийных обязательств по ранее выполненным работам.
Комментарий
Эксперт по безопасности дорожного движения Андрей Попов:
— Всё же самое опасное на дорогах, на мой взгляд, — это водители в состоянии алкогольного (или какого другого) опьянения. Я с тревогой наблюдаю за тем, что в ходе каждого рейда полиции на дорогах такие водители выявляются, причём некоторые попадаются не в первый раз. Ну что у этих людей в голове?! А ведь это точечные рейды, они идут не каждый день, и потому об истинных масштабах пьянства за рулём можно только догадываться. Да, наказание для таких водителей ужесточили вплоть до уголовного, но, к сожалению, это не останавливает. И, вероятно, бороться с такими вещами нужно и в правовом плане, и за счёт повышения уровня общей культуры в обществе.