В региональном министерстве экономического развития и туризма отмечают, что 2023 год в плане туристического потока побил прошлогодние показатели. Кто к нам едет и зачем?
ГОСТЕЙ ВСЁ БОЛЬШЕ
В этом году к нам приехало на 25% туристов больше, чем в прошлом. Традиционно это рыбаки, но растёт и чисто тех, кому просто интересен наш регион своей самобытной культурой и кухней.
Основными точками размещения для гостей, по данным экспертов, стали гостиницы и базы отдыха в дельте Волги. Но региональные туроператоры отмечают и рост количества туристических групп.
Большим спросом пользуются культурно-познавательные и экологические туры (поездки в заповедники и лотосовые поля), а также событийные мероприятия.
Например, в регионе в этом году впервые прошёл всероссийский Сабантуй, собравший гостей из различных уголков страны.
Туроператорами области предлагается порядка 200 маршрутов по региону, которые охватывают культурные, исторические, природные, этнографические и другие объекты.
ЧТО МЫ МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ?
Из относительных новинок — речные круизные маршруты, где число туристов выросло примерно вдвое.
Второй год подряд регион участвует и в программе железнодорожных круизов «Яркие выходные». Новинка многим нравится — так, в июле и августе мы принимали более 500 участников проекта двух железнодорожных круизов из Самары и Саратова, а также железнодорожного круиза «Долина лотосов».
Нравится туристам и пешеходный проект — при поддержке министерства экономического развития области и регионального турсообщества в городе летом проходили бесплатные пешеходные экскурсии по историческому центру. За два месяца их участниками стали более 1000 человек. Они увидели купеческие особняки на набережных городских каналов, окунулись в атмосферу дворов XIX века, посетили персидское, армянское подворья.
Есть и модные направления — например, глэмпинги. На открытой природе устанавливаются модульные, некапитальные конструкции, где можно жить и отдыхать с комфортом круглый год. Это природный, экологический туризм, жильё в этом направлении выполнено в виде прозрачных сфер — получается очень атмосферно.
Кроме того, в следующем году в области сделают упор на агротуризм. Астраханским фермерам есть что показать гостям из соседних регионов. И это не привычные уже белые арбузы или рыбоводческие хозяйства. На астраханской земле выращивают и кое-что ещё способное удивить. Например, арахис или имбирь. У нас производят арбузный мёд и варенье из топинамбура. Также местные аграрии разводят верблюдов и овец мясной породы практически без шерсти (допер), которых также планируют демонстрировать туристам.
Директор туристической базы Марианна Полякова:
— Уже сейчас у нас забронированы места (порядка 30%) на весеннюю рыбалку-2024. Рыбаки к нам едут со всей страны. Также всё чаще приезжают те, кто хочет почувствовать на себе всю прелесть астраханского лета: купание, лотосы, шашлыки на природе, посиделки с друзьями вечером у костра. Но растёт и конкуренция — в регионе порядка 300 баз отдыха. Сейчас туристы знают толк в отдыхе, нужна соответствующая инфраструктура, люди были на заграничных курортах, им есть с чем сравнивать. Поэтому местным базам отдыха надо развиваться. Мы, например, в этом году открыли второй бассейн. Это детский бассейн с аквагорками. Также расширили меню, внесли блюда для вегетарианцев. У нас есть шеф-повар, который научит туристов самих варить знаменитую астраханскую уху в котле, на свежем воздухе. Чтобы бизнес работал, в него надо вкладываться, тогда туристам захочется вернуться сюда ещё раз.