До премьеры оперы «Русалка» на Соборной площади Астраханского Кремля осталось всего две недели, и в театре оперы и балета кипит работа над костюмами. Художники-модельеры, швеи и конструкторы воплощают в жизнь образы героев оперы, передавая русский дух и народные традиции.
Композитор Александр Даргомыжский, вдохновленный пушкинской драмой, семь лет изучал русскую культуру, чтобы воссоздать ее в своей опере. Художник-постановщик Мария Высотская решила сохранить этот дух и в костюмах, создав более ста уникальных нарядов для артистов хора, миманса, солистов и юных участников из музыкально-театральной студии.
Для костюмов используют натуральные ткани: лен, хлопок с кружевом. Как рассказала Юлия Пугач, заведующая женским пошивочным цехом, артистки хора будут блистать в белых шелковых платьях с стеклярусом, вышивкой и пайетками на свадебном торжестве, а в финале им предстоит за минуту переодеться в костюмы русалок.
Юлия Тараненко, участница нескольких масштабных оперных постановок в Астраханском Кремле, знает, как важен костюм для артиста. Она подчёркивает, что просто необходимо выглядеть одинаково красиво в простом народном костюме, праздничном платье на свадьбе у Князя и в подводном тереме.
Мужские костюмы дружины Князя выполнены в элегантном стиле, из черного жаккарда, шелка и шерсти. Инспектор хора Валерий Казанцев рассказал, что самыми красивыми ему кажутся мужские костюмы на свадьбе у Князя. Яркие, красные, с национальным орнаментом, они будут контрастно смотреться на фоне белых стен Кремля.
Художник-сценограф Мария Высотская не стремилась копировать точный исторический стиль, но создала костюмы, пропитанные русским духом. Премьера «Русалки» станет подарком зрителям в год 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина, а ее реализация стала возможной благодаря поддержке Министерства культуры РФ и проекта «Русские сезоны».