Куда жаловаться, если горячая вода непригодна?
Отвечает юрист Ирина Пенькова:
Проблемы с температурой, напором горячей воды, цветом жидкости, льющейся из крана, а также её частые отключения – одни из самых злободневных тем.
Особенно остро это ощущается при отключении отопления или ремонте систем водоснабжения.
И далее коричневая жидкость течёт по нашим трубам, пачкая сантехнику, буквально въедаясь в ванну или раковину.
Согласно ст. 8, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В настоящее время, с учётом цифровых технологий можно подать заявление не выходя из дома.
Сделать это можно через интернет-приёмную следующих ведомств: прокуратуры и жилнадзора Астраханской области, регионального управления Роспотребнадзора.
По возможности нужно приложить фото- или видеодоказательства.
В жалобе можно отметить, что визуально горячая вода не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.10740-01. Например, идёт коричневого цвета или с неприятным запахом.
Далее нужно указать, что эти нарушения противоречат требованиям Жилищного кодекса и закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует условиям договора, безопасны для его жизни и здоровья и не наносят вред его имуществу. Также следует сообщить о готовности предоставить возможность забора воды на анализы из своей квартиры. И на основании изложенного просить провести проверку, устранить нарушения.