Астраханская область имеет все шансы стать одним из крупных центров туризма в России. К такому выводу пришли на совещании по развитию туризма и гостеприимства в России, которое провёл на днях премьер-министр Михаил Мишустин. Что думают изменить в регионе для этого, узнавал «АиФ»-Астрахань».
ВСЕ В ГОСТИ К НАМ
Наш регион традиционно известен как рыбацкая Мекка, но в администрации области намерены сделать всё возможное, чтобы отойти от данного стереотипа. Благо у нас есть что показать, при этом турпоток в регион в этом году можно назвать рекордным.
Весной в регион приехало на 25% больше туристов, чем в 2022 году. Основной поток шёл из Москвы и Московской области, Краснодарского и Ставропольского краёв, Волгоградской области и Дагестана, сообщает министерство экономического развития региона.
Кроме того, по итогам 2022 года Астраханская область вошла в число регионов-лидеров по росту турпотока: он вырос сразу на 30% и продолжает расти в этом году.
Благодаря подписанному с корпорацией «Туризм.ру» соглашению развитие туристической инфраструктуры должно ускориться. В частности, это позволит профинансировать строительство новых гостиниц. Также будут благоустраиваться пляжи: в течение трёх лет на обустройство городского пляжа Астрахани и пляжа в Асадуллаево выделят 15 млн рублей.
Если говорить о глобальных перспективах, одним из главных и, к сожалению, до сих пор не освоенных направлений должен стать круизный туризм. Астраханская область готова будет предложить туристам новый продукт продукт — совмещённый морской круиз по Каспийскому морю с возможностью посещения нескольких стран и речной по Волге.
Этот маршрут вызовет интерес не только у россиян, но и у гостей из-за рубежа. «А это, в свою очередь, позитивно отразится на развитии транспортной отрасли, индустрии сервиса, событийного и культурно-исторического туризма», — считают в администрации региона.
А ЕСЛИ ПО ВОДЕ?
Парадоксально, но в городе на Волге собственных туристических судов нет. Единственный местный теплоход «Тимирязев», который был продан, теперь трудится на других направлениях. Он приписан к московской компании и ходит преимущественно по северным маршрутам.
Уйти в речной круиз можно сейчас только на иногороднем теплоходе, который заходит в Астрахань. Неудобство в том, что возвращаться из Казани или Саратова (любой другой конечной точки круиза) астраханцам придётся самим.
В перспективе по Каспию будет запущен круизный лайнер «Пётр Великий». Вся астраханская, да и российская туриндустрия ждёт, когда завершится затянувшееся на несколько лет строительство этого лайнера класса «река — море».
Его маршрут пройдёт через четыре порта: Актау, Туркменбаши, Баку и Махачкала. В июне этого года сообщалось, что судно выходит на ходовые испытания. Прогнозируется, что ежегодно маршрутом смогут воспользоваться 30 тысяч человек. Его пассажировместимость — 310 человек. Корабль строят на судостроительном заводе «Лотос» по заказу Московского речного судоходства, изначальная стоимость проекта составляла 2,5 млрд руб.
Однако путешествия на лайнере станут удовольствием для избранных — ранее сообщалось, что стоимость поездки может составить 15 тысяч рублей в сутки с человека.
Ну, а пока глобальные проекты в планах, в регион стекаются туристы со всей страны посмотреть, как цветёт лотос. Лотосные поля в дельте Волги завораживают и восхищают. Насладиться этим зрелищем можно будет ещё недели полторы, не больше. И это тоже направление, которое можно развивать.
Директор турагентства Марина Воскогонова:
— Большой интерес для туристов представляет исторический туризм. Очень популярны обнаруженные археологами стоянки татаро-монголов. В прошлом году в районе села Бараний Бугор Камызякского района обнаружено древнейшее поселение, предположительно Итиль — столица Хазарского каганата. Аналогичный объект привлекает туристов в селе Селитренном в Харабалинском районе. К сожалению, на развитие исторического туризма сейчас не выделяют средств, а ведь это особое направление, не менее перспективное, чем круизы. Ведь смотрят же в Египте на пирамиды, а у нас бы смотрели на целые города времён татаро-монголов, которые сейчас находятся под землёй.