«Итальянцы в еде следуют строгим правилам. И одно из них, непреложное — мороженое в четыре часа. Это своего рода закон».
Астраханцы, конечно, не итальянцы, но мы, как истинные жители «русской Венеции» следуем беспрекословному правилу Красивой страны. Ещё бы, в наше знойное лето никак не обойтись без чего-то холодненького, освежающего, чтобы наконец вылезти из-под сухих сплит-систем и влиться в социум. В этом случае на помощь приходит мороженое.
Что может быть приятнее, чем прогуливаться по длинным набережным города со стаканчиком сливочного лакомства в руке? А сейчас вам станет ещё лучше, когда узнаете, что наши земляки начали производить свой собственный, и к тому же, полезный и доступный по цене продукт.
Вот и мы не смогли пройти мимо такой новости и решили, что просто обязаны погрузиться в работу предприятия, где производят этот любимый с детства десерт. Авось, удастся незаметно ухватить прямо с конвейера одну мороженку и насладиться её ещё свежей хрустящей вафелькой?!
Спойлер: на преступление идти не пришлось, и создатель этого апогея счастья сам с удовольствием угостил гостей этим бодрящим летним продуктом.
Ну, что ж, перейдём от слов к делу, и теперь проведём вас, наши дорогие читатели, по пути создания мороженного бизнеса, расскажем о логистике нового производства и, самое главное, где можно найти деликатес под астраханским брендом.
Свой экскурс мы решили назначить на утро, когда обычно еще не так жарко. Но мы ошиблись – безжалостное астраханское солнце, не щадя, сморило нас и в первой половине дня, и мы, еле перебирая ноги и мечтая поскорее зайти в холодильники, добрались до порога организации. И вот, что перед нами предстало: на территории два небольших здания, одно из которых для административной работы, и в пяти шагах от него – производственный цех.
Работа предприятия была запущена в регионе около трёх месяцев назад, и на сегодняшний день за восемь трудовых часов с ленты выпускается около 20 тысяч порций.
Мы решили воочию увидеть завод, чтобы на примере познать, как производят мороженое. Сразу отметим, что чистоте здесь уделяют особое внимание. Перед посещением производства мы надели халаты, шапочки и тщательно вымыли руки с антисептическими средствами. При входе в цех мы увидели чистоту и стерильность, которую поддерживают не только уборкой, но и работой бактерицидных излучателей.
Шамиль Хабибулин – собственник производства – показал оборудование, которое отвечает последнему слову технологий. Именно оно – одна из составляющих качественного мороженого, которое невозможно повторить в домашних условиях. Для этого необходима специальная аппаратура в масштабах полноценного предприятия, отвечающая за каждый ингредиент, входящий в состав десерта.
Кстати, вот, из чего создаётся его продукт: молоко, сахар, соль и масло. Рецепт прост, и именно это – второй залог качества, отвечает предприниматель. Тем более, что они решили отказаться от пальмового масла, и заменить его на кокосовое.
«Стоит цель на расширение ассортимента, в том числе на объёмы. Будут созданы новые рабочие места. Сейчас у нас трудятся около 50 человек, недавно открылись ещё 15 мест. Подумываем, ставить и вторую смену, чтобы довести производство до 3 тонн в сутки», – поделился планами Шамиль Хабибуллин.
Сейчас цех выпускает только мороженое в вафельном стаканчике, но на предприятии стоят в ожидании своей работы несколько единиц оборудования, в том числе терминатор для фасовки. В ближайших планах расширять ассортимент за счет упаковки десерта в пластиковые вёдра и мягкую упаковку. Для этого и пригодится данная аппаратура.
«Стоит цель на расширение ассортимента, в том числе на объёмы. Будут созданы новые рабочие места. Сейчас у нас трудятся около 50 человек, недавно открылись ещё 15 мест. Подумываем, ставить и вторую смену, чтобы довести производство до 3 тонн в сутки», – поделился планами Шамиль Хабибуллин.
Небольшая ремарка: мало кто знает, но раньше в нашем регионе уже был астраханский хладокомбинат, где производили только вафельные стаканчики. Поэтому для местных жителей считалось настоящей удачей – найти на рынках города эскимо. В частности, такой вид десерта привозили из Волгограда, на что в 90-е годы и обратил внимание предприниматель.
Начал Шамиль Абдулхакович в 1993-м год с продажи мороженого из соседнего региона, за которым он сам ездил на запорожце. Чуть погодя уже пересел на большие грузовые машины. Так, шли годы, а бизнес постепенно рос. Предприниматель признаётся, всё, к чему он пришёл на данный момент, достигнуто его 30-летним трудом: опыт показал, какое мороженое самое лучшее, какие ингредиенты самые хорошие и полезные. На основе всего и получился десерт под местным брендом.
«Я сам коренной астраханец, здесь мои дети и внуки, и я хочу, чтоб они ели качественный продукт, а не с химическим привкусом. К тому же, мы производим и продаём не мороженое, а эмоции из детства – радость и счастье, чего невозможно добиться просто сладкой и холодной массой», – заметил предприниматель.
Аренда помещения, закупка оборудования, подбор и обучение персонала – недешёвое удовольствие. С финансированием проекта астраханскому предпринимателю помог Сбербанк. Здесь Шамиль Хабибулин ведёт расчетно-кассовое обслуживание, на карты Сбербанка приходит зарплата персонала предприятия «Астраханское мороженое». По словам управляющего Астраханским отделением Сбербанка Романа Дубинского, Сбербанк может быть полезен таким клиентам не только в финансовых сервисах.
«Мы увидели грамотное развитие бизнеса от идеи и до его трансформации в средний бизнес. Когда мы в Сбербанке такое видим, мы хотим помогать в развитии не только в финансовом плане, но и в логистике, оптимизации расходов и внедрении цифровых сервисов», – говорит Роман Дубинский.
Весь коллектив Инфоштаба оценил вкус астраханского десерта и ставит ему уверенную «пятёрку». Мы предлагаем всем попробовать сливочное мороженое родом из Астрахани. Найти его можно в частных магазинчиках, которые обычно располагаются рядом с домом. И, что не может не радовать – так это цена за стаканчик, которая составляет всего 22-25 рублей. Уже и не вспомнишь, когда видел такую стоимость… В сетевых же гипермаркетах астраханского десерта пока нет, но мы уверены, что это временная история.