Примерное время чтения: 5 минут
150

Офис на диване. Почему все больше астраханцев предпочитают работать дома?

В России до 60% работников намерены и после пандемии полностью или частично работать из дома удаленно
В России до 60% работников намерены и после пандемии полностью или частично работать из дома удаленно Объединённая редакция Инфоштаб

В России до 60% работников намерены и после пандемии полностью или частично работать из дома удаленно, следует из исследования, проведенного группой компаний, включая HeadHunter. В Астрахани желающих работать перед телевизором немногим больше половины.

Астраханцев привлекает возможность не тратить время на дорогу (78%), решать днем свои дела (70%), экономить на проезде (64%). Для каждого четвертого астраханца несомненным плюсом удаленной работы является возможность обедать дома. 18% хотят ходить дома в пижаме и не бриться, а еще 6% избегают общаться с коллегами лично.  

Кого берут трудиться на диване? Портал «АиФ Астрахани» поискал вакансии, подразумевающие работу на удалении. В действительности предложений очень много. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них, чтобы получить представление о том, какие специалисты нужны современному рынку.

Копирайтерам предлагать

Сидеть дома могут копирайтеры – это люди, которые пишут тексты (с англ. to write – «писать»). Тематика может быть самой разной – от описания сорта высокогорного чая до курортов Красного моря, от позолоченных вилок до надувных матрасов. Суть в том, чтобы материал «продавал».

Астраханка Алена Кравченко работала копирайтером и до пандемии и уже на этом деле собаку съела. 

Копирайтер Алена Кравченко
Копирайтер Алена Кравченко Фото: Объединённая редакция ШИ/ Фото из личного архива А. Кравченко

 

Самое простое, по ее личному опыту, – это SEO-тексты. Их заказывают для того, чтобы наполнить контентом какой-нибудь сайт, продающий товары или услуги. Главное требование – текст должен содержать определенные слова, по которым потенциальный заказчик легко найдет его в поисковых системах. С таким заказом вполне справятся новички и даже «подкованные» школьники.

Более высокий уровень, по словам Алены, – это креативный, или творческий, копирайтинг. Например, когда необходима презентация новой услуги в Интернете.

Для многих копирайтинг – это всего лишь дополнительный заработок, но у нашей героини хорошая репутация, солидное портфолио и постоянные клиенты и работа, поставленная на поток.

«У меня свободный график, я не хожу в офис. Но на связи ежедневно по будням с 9.00 до 19.00, если есть какие-то срочные заказы, приходится браться за работу и в выходные, и даже в новогодние каникулы. Главный плюс, что в 19.00 я заканчиваю и в 19.00 оказываюсь дома, то есть экономлю время на проезд. Из минусов – расположение холодильника под боком. Дома постоянно хочется есть. У девушек-копирайтеров должна быть железная выдержка», - улыбаясь, отмечает Алена Кравченко.

Рекламное братство

Маркетолог (если говорить простыми словами, то это специалист, который подталкивает предприятие к улучшению своего продукта), таргетолог (подбирает рекламу заданной целевой аудитории), также вполне могут работать на удаленке.

Ведь вести рекламные кампании в соцсетях, разрабатывать стратегии, а затем их анализировать можно где угодно. Главное – соблюдать техническое задание и дедлайн. И, конечно, выполнять свою работу не спустя рукава. Для каждой профессии существуют свои индивидуальные требования, на которые чаще всего удалёнка не влияет. Но, безусловно, от удалённых сотрудников ждут высокого уровня самоорганизации, дисциплинированности, ответственности.

Не нужен офис и для раскрутки инстаграма предприятия или организации. А благодаря современным программам можно четко планировать свою занятость.

Астраханка Ольга Крымская ведет два рабочих аккаунта – кафе, специализирующегося на роллах и суши, а также магазина женской одежды.

Смм-щик Ольга Крымская
Смм-щик Ольга Крымская Фото: Объединённая редакция ШИ/ Фото из личного архива О. Крымской

 

«Посты я пишу заранее, продумываю фоторяд. Благодаря планеру выставляю их в нужное мне время. То есть вбиваю в программу таймер, когда пост должен быть размещен и занимаюсь своими делами. Так я могу подготовить контент на время отпуска. Пока буду загорать на пляже, подписчики будут знать о новых продуктах или поступивших платьях», - говорит Ольга Крымская.

К тому же, если верить исследованиям, есть определенное время, когда лучше выставлять посты для больших охватов.

Безусловно, чтобы получить фото и видео для сторис Ольге приходится либо обращаться к коллегам, либо самой посещать курируемые организации. Но это бывает 1-2 раза в неделю. В магазине или кафе Ольга не сидит от звонка до звонка. Такая занятость называется гибридной или смешанной.

Что касается предлагаемых зарплат, здесь довольно интересная ситуация. Среднеарифметическая зарплата специалиста, работающего удаленно – 40-50 тыс. руб. (иногда в зависимости от загруженности и технического задания за ведение двух проектов). Между тем конкурентоспособность налицо. Для сравнения ведущий менеджер в администрации города получает в среднем 20-22 тысячи рублей (с учетом всех премий).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Самое читаемое

Самое интересное в регионах