Что делать, если из интернет-магазина не доставили покупку?
В свое время пандемия приучила нас делать онлайн-покупки. Это удобно, но есть и риски. К примеру, товар может затеряться в пути, или продавец отказывается выполнять свои обязательства. Как быть в этих случаях? Указанные вопросы «АиФ Астрахани» адресовал региональному управлению Роспотребнадзора.
«Договор между покупателем и интернет-магазином вступает в силу, когда вам присылают чек или другой документ, который подтверждает факт оплаты, – пояснили в профильном ведомстве. – После этого продавец уже не вправе отменить покупку».
Если в течение указанного срока товар вам так и не пришёл, можно составить претензию на имя продавца, сославшись на статьи 456, 457 ГК РФ, которые предусматривают обязанность продавца передать покупателю товар в срок, предусмотренный договором купли-продажи, а в случае если такой срок не установлен, то в порядке статьи 314 ГК РФ – то есть в течение семи дней со дня предъявления требования.
В том случае, если продавец проигнорировал обращение, можно идти в суд. «Покупатель вправе требовать товар или деньги за него. К тому же можно получить 0,5% от суммы товара за один день просрочки доставки. Не лишним будет указать в иске и размер морального вреда, только он должен быть соотносим с категорией товара и не заоблачным», - добавили в областном Роспотребнадзоре.