Аргументы и Факты
astrakhan.aif.ru
16+
Астрахань
Аргументы и Факты
astrakhan.aif.ru
16+
Астрахань
Примерное время чтения: 1 минута
695

«Владимир Жириновский» покидает Астрахань

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 40. АиФ-Астрахань №40 01/10/2025
Михаил Арнольдов / АиФ в Самаре
Астрахань, 4 октября - АиФ Астрахань.

Круизное судно, которое ранее носило название «Петр Великий», будет достраиваться на Балтийском заводе ОСК. У астраханских судостроителей нет квалификации для выполнения данных работ, хромает и техническая база — слишком сложные работы надо выполнить. Судно уже несколько лет стоит недостроенным. Перегон судна из Астрахани в Санкт-Петербург намечен на октябрь 2025 года. 

Строительство стартовало в 2016 году. Спустя шесть лет (с опозданием в три года) лайнер был спущен на воду для достройки и оснащения. Осенью 2021 года прошел технологический запуск судна на Волге. Через год стало известно, что готовность лайнера достигла 90%, однако сроки его ввода в эксплуатацию неоднократно переносились. В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) объясняли задержки проблемами с поставками и наладкой импортного оборудования. В августе 2023 года лайнер был переведен из заводских вод «Лотоса» на Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), где продолжилась его достройка и испытания. 

Основные параметры судна: длина 141,15 метра, ширина 16,82 метра, высота борта 5,5 метра, осадка 3,2 метра. Судно способно функционировать автономно до 10 дней и развивать скорость до 22,5 километров в час. Команда и обслуживающий персонал лайнера - 90 человек. Надстройка судна включает четыре яруса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Самое читаемое

Самое интересное в регионах