15 октября в Астраханском театре оперы и балета состоялась долгожданная премьера балета «Раймонда». Сотни ценителей прекрасного спешили субботним вечером занять свои места, чтобы насладиться постановкой. Несколько раньше, в кафе «Опера», прошла пресс-конференция, посвященная большой премьере.
В этот раз журналистов встретили в необычной обстановке. Поговорить с представителями искусства нам удалось в теплой атмосфере формата пресс-бранч. Это оценил и народный артист России, художественный руководитель постановки Юрий Клевцов.
«Балет «Раймонда» ― это проверка профессионализма артистов балета, поскольку спектакль очень сложный по технике, по обучению классическому танцу, ― сказал Юрий Викторович, добавив, что знакомство с Астраханским театром прошло пока не в полном формате. ― Первое впечатление, оно всегда самое правильное и оно было приятное. Ничего плохого сказать не могу. Конечно, мы сольемся еще в дальнейшей работе, так что все впереди».
Художественный руководитель особо оценил мастерство Веры Арбузовой, которая является балетмейстером-постановщиком «Раймонды». После пожелал всем удачи в предстоящем спектакле и передал микрофон Вере Геннадьевне.
«Балет «Раймонда» претерпел много всевозможных вариаций и редакций. В данном случае я старалась максимально сохранить постановку Мариуса Петипа, с адаптацией к возможностям и составу труппы», ― сказала балетмейстер.
К слову о труппе. Вера Арбузова поблагодарила всех солистов, которые работали с ней, но особо выделила работу ведущей солистки Астраханского театра оперы и балета Айгуль Альмухаметовой. Вера Геннадьевна сказала, как приятно ей было работать с думающей балериной, которая прорабатывает и исправляет все недочеты. Солистка поблагодарила балетмейстера, а после микрофон перешел к художнику по свету.
«Задача художника по свету, на мой взгляд, в первую очередь почувствовать настроения героев и передать это средствами изображения. Мы постарались сделать все, скажем так, разнообразно, потому что настроение во время спектакля меняется каждые 3-5 минут. На сцене все динамично, живо, контрастно», ― поделился с журналистами Сергей Шевченко.
Свет, декорации, костюмы. Все это связано между собой, и работа каждого специалиста очень важна. Ассистент художника-постановщика Олег Молчанов рассказал, что полотна были написаны в Санкт-Петербурге. Именно там изготавливаются настолько живописные декорации, благодаря которым создается атмосфера. Все они объемные. Поэтому, несмотря на то, что действие разворачивается на сцене в 15 метров, у зрителя создается ощущение, что он находится где-то в предместьях. Добавим, что костюмы тоже изготавливались в Санкт-Петербурге.
Сам спектакль пришлось сократить. По словам Валерия Воронина, зрителя сейчас очень тяжело удержать на протяжении трех актов. Причем в Астрахани есть и другие причины сокращений, которые не связаны с вниманием сидящих в зале людей. Валерий Владимирович отметил, что если спектакль будет заканчиваться в 10-11 вечера, это будет проблематично для самих жителей, так как транспорт ходит достаточно плохо.