Примерное время чтения: 7 минут
859

Без «пазиков» – никуда? Что транспортная реформа готовит для астраханцев

В Астрахани продолжают «колдовать» над транспортной системой региона. Детальный план реформы представили специалисты РОСДОРНИИ, точнее, ими подготовлены три варианта развития событий – от «легкого» до кардинального. На каком остановится астраханское правительство, пока неизвестно. Обещают, что документ пройдет общественные слушания. Первый этап реформы должен быть реализован с 1 октября 2022 года – сейчас, в феврале началась подготовительная работа. Как преобразования скажутся на астраханцах – выяснял «АиФ Астрахани». 

Надо менять

Для Астраханской области проблема несовершенства системы общественного транспорта одна из самых злободневных. Основным видом передвижения являются малогабаритные маршрутки частных перевозчиков. С пассажиропотоком они не справляются, график движения не соблюдают, сами устанавливают тарифы и часто прекращают работу рано вечером, особенно зимой. Зачастую из спальных районов (пос. Стрелецкий, микрорайон им. III Интернационала, ст. Трусово и т.д.) после 18.30 на общественном транспорте не уедешь – выручают такси. Однако при малейшем ухудшении погодных условий агрегаторы задирают цены вдвое, а то и втрое.

По мнению руководства области, решить эту проблему и призвана транспортная реформа.

Поручение разработать детальный план мероприятий масштабного изменения транспортной системы региона дал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Над документом работали специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ». Если говорить в целом, то они предлагают исключить непродуктивное дублирование маршрутов, частично изменить трассы следования, задействовать на магистральных направлениях только большие автобусы с интервалом не более 10 минут, интегрировать городские и пригородные маршруты – чтобы внутри агломерации люди могли передвигаться «бесшовно». Также планируется строительство конечных станций для водителей и новых остановок.

«Среднее время работы общественного транспорта увеличится с семи до тринадцати часов, что даёт больше времени экономической активности. Люди смогут дольше оставаться в центре города, ездить по своим делам, понимая, что смогут без проблем уехать домой и в девять, и в десять часов вечера», – пояснила  и.о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина.

Лайт-версия

Сказано всё складно, но будет ли ладно? Итак, что именно предлагают транспортники? «АиФ Астрахани» ознакомился с проектом документа, размещённым на официальном портале органов исполнительной власти. Один из вариантов – лайтовый. На 13 городских маршрутах планируют потеснить Газели и Форды. «Подвинут» их автобусы средней вместимости. 

К примеру, речь идет о самом популярном и востребованном направлении – 1с. Автобусы малой вместимости в количестве 53 единиц курсируют от Центрального стадиона до Советского поселка. Интервал движения – всего 2 минуты. Планируется, что на линию выйдут 28 автобусов пассажировместимостью 39-53 человек. В совокупности это увеличит интервал движения до 5 минут и будет способствовать разгрузке улиц.

Аналогичные изменения произойдут на маршруте 18с (Река Царев – пос. Войкова), 27 с (ул. Кубанская – Центральный стадион). На 18-м вместо 24 задействованных единиц перевозить население будут 14  автобусов, а интервал движения увеличится с 4 до 6 минут. На 27с 27 маршрутных такси уступят место 11 автобусам, и также как и у 18-х интервал ожидания вырастет на 2 минуты: с 4 до 6.

По такому же принципу будут реформированы маршруты 6с, 30с, 11с, 63с, 24с, 35с, 38с, 53с, 80с, 82с.

Вариант 2: отсекаем лишнее

Второй вариант, пожалуй, самый кардинальный, который имеет все шансы быть встреченным в штыки. Транспортники считают необходимым ликвидацию 15 маршрутов, многие из которых, к примеру, 64с и 82 с весьма популярны у горожан.

Махнуть шашкой предлагается в отношении маршруток: 2с, 5с, 6с, 7с, 11с, 12с, 33с, 48с, 50с, 51с, 77с и уже упомянутых.

А как в других регионах?
В Белгороде транспортную реформу проводила власть, но проект был согласован с РОСДОРНИИ. Однако в 2021 году работы заморозили. Не все пожелания горожан учли, к проекту были претензии и у ГИБДД. В Новокузнецке перевозить пассажиров в 2020 году в ходе преобразований начала питерская компания. Первые дни реформы сопровождались многочисленными сбоями и протестами горожан и требованиями вернуть прежнюю систему автобусных пассажирских перевозок. А вот тверская транспортная реформа попала в десятку лучших в ЦФО.

«Видел новость про то, что планируют убрать маршрут 51с и компенсировать его отсутствие маршрутом 84с. Но ведь их линии не пересекаются, - возмущается житель Астрахани Сергей Потапчук. – Я работаю на остановке завод им. Ленина, живу в Стрелецком. Сейчас, чтобы добраться до дома, прохожу немного и сажусь в 51-ю. А как будет? Мне ездить с пересадкой до Военнного? Ждать 36-ю, которую днем с огнем не сыщешь, чтобы добраться до Военного, а уже оттуда ехать домой? Увеличится время в пути, плюс, расходы на дорогу».

Возникает вопрос и у жителей Военного городка, которые добираются до места следования на 64с. Если эту маршрутку уберут, им придется ездить к примеру, к Александровской больнице, вокзалу, «Ярмарке», через весь город – на 63с.

«Я учусь в кооперативном техникуме на Яблочкова. Доезжаю на 64с до вокзала, а потом прогуливаюсь пешком две остановки или доезжаю на другой маршрутке. В общей сложности трачу на дорогу 35-40 минут. Если останутся только 63с, мне придется кататься через весь город – через Жилгородок и Н. Островского. Это очень долго», - сетует студентка Анастасия Лычина.

«Товарищами по несчастью» стали те, кто пользуется услугами «семерки».  
Когда ее уберут, останутся неохваченными жители ул. Кубанской, Звездной, Автогородка, которым нужно в сторону Эллинга или Больших исад.
Также остается не у дел «аппендикс» ул. Куликова (там, где пересечение с ул. Герасименко и Белгородской), так как оставят только маршрут 33СК, который едет в противоположную сторону – вплотную к Казачьему ерику. 

Не ясна логика ликвидации «шестерки». Ее планируют заменить на 10С, обслуживающую Десятку. Получается, что, к примеру, жители Морского поселка или Второго участка, прежде чем попасть домой, прокатнутся по острову. Заплати 30 рублей – получи экскурсию бонусом.

Но, пожалуй, больше всего возмущены жители Приволжья. Их собираются лишить предпоследнего маршрута – 77с. Правда, местные жители утверждают, что этот маршрут сам себе хозяин – захотел вышел на линию, не захотел – не вышел.

Третий – запасной

Третий вариант называют специальным. Он предполагает организацию шести осевых маршрутов, для которых будут созданы «выделенки». 

Один из таких свяжет ул. Латышева и Аэропортовский проезд. Другой – ул. Жилую (микрорайон им. Бабаевского) и Кубанскую; третий – ул. Латышева с ул. Боевой (предполагается возвращение к Холодильникам). Четвертый осевой маршрут соединит ул. Жилую и реку Царев. Это как будто маршрут 30с продлили до Царева.

Пятый предполагает дорогу от Холодильников на Латышева до Царева. А шестой пройдет от АЦКК до Военного городка.

При этом остальные действующие ныне маршруты будут скорректированы или даже ликвидированы (к примеру, 1с, 8с, 11с, 12с, 25н, 17с, 30с, 32с, 33с, 41с, 44с, 45с и т.д.). Без изменений оставят линии 4с, 13с, 14с, 18с, 19с, 19н, 28с, 36с, 37с и др.

«Мне не совсем понятно, где будут делать выделенки для осевых маршрутов – на узкой и забитой Савушкина? На Боевой и Кубанской, где всегда большой трафик? В Волгограде есть спецполосы, но там и дороги куда шире. Поэтому у меня возникает ряд вопросов», - рассуждает водитель с маршрута 18с с 44-летним стажем Александр Антоненко.

По какому из трех сценариев будут развиваться события в Астрахани, пока нет ясности. Ряд маршрутов запустят с 1 октября, остальные – с 1 декабря 2022 года.

Однако по опыту других регионов, занявшихся этим вопросом раньше, работа займет несколько лет.  Подготовительная работа началась уже с февраля. «На основе разработанных ранее федеральным РОСДОРНИИ документов транспортного планирования создается дорожная карта с конкретными действиями. Курирует эту работу председатель регионального правительства Олег Князев», - сообщили в пресс-службе администрации губернатора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое читаемое

Самое интересное в регионах