Примерное время чтения: 2 минуты
64

На лошадях быстрее будет. Часть астраханских сёл осталась без транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Астрахань № 6 09/02/2022
Если горожан выручают маршрутки, то селянам впору седлать коней
Если горожан выручают маршрутки, то селянам впору седлать коней / Алексей Рязанцев, Екатерина Саенко / АиФ

О том, что в Астрахани уничтожили прежнюю систему общественного транспорта, писали не раз.  Но если в городе худо-бедно всё же можно передвигаться на маршрутках, то в селе всё гораздо хуже. В целом ряде муниципалитетов наблюдается или острый дефицит общественного  транспорта, или его полное отсутствие. Чего ждать селянам? 

Альтернативы такси нет

Власти уверяют: транспорт в село придёт. Регион ждёт глобальное преобразование всей этой сферы — в этом году стартует областная транспортная реформа. В столичном РОСДОРНИИ разработали для нашей области «Концепцию транспортного планирования агломерации». Что кроется за внушительным названием?

Эксперты признают: в сегодняшнем виде общественный транспорт, который на 80% представлен маршрутными такси, работать не может. Городу нужна альтернатива в виде автобусов, речных трамвайчиков и рельсовых автобусов.

С селом всё хуже. Например, жители посёлка Пойменного Приволжского района уже четвёртый месяц живут вообще без общественного транспорта. 1,5 тысячи человек оказались в прямом смысле отрезаны от города. «Куда мы только не обращались, чтобы через посёлок пустили автобус — толку мало. Приходится добираться до соседних сёл и оттуда уезжать. Или раскошеливаться на такси, а это 400 рублей в одну сторону», — рассказывает Ольга Шикунова, которой, как и многим её односельчанам, приходится добираться до города с большим трудом. 

Проблемы с общественным транспортом есть и у жителей  Харабалинского, Ахтубинского районов. Всего, по данным регионального минтранса, вопрос остро стоит в 103 поселениях. Из них в 78 нет сообщения с райцентрами, а в 49 — с Астраханью. Больше всего сёл, откуда трудно уехать на общественном транспорте, находится в Лиманском районе (17 населённых пунктов).

И по воде, и посуху

Авторы региональной реформы предлагают возобновить в селе работу некоторых ранее закрытых маршрутов, запустить новые, а также изменить трассы следования 15 муниципальных и межмуниципальных маршрутов.

Кстати:
Какие маршруты откроют в селе В Красноярском районе — маршруты «Красный Яр — Сеитовка» и «Астрахань — Новоурусовка — Верхний Бузан — Шмагино». Также введут новый остановочный пункт «Переправа Малый Арал» для маршрута № 4 «Красный Яр — Байбек». Для маршрута № 526 «Астрахань — Вишнёвый» конечной остановкой сделают поселок Бахараевский. В Володарском районе изменят маршрут № 9 «Володарский — Барановка» с заездом в села Нариманово, Лебяжье, Барановка. В Камызякском районе предлагается открыть новые маршруты «Камызяк — Лебяжье» и «Камызяк — Каспий». В Икрянинском районе предлагается на маршруте № 771 «Ильинка — Озёрное» заезжать в посёлок Карабулак и село Боркино (до паромной переправы).

Ещё одна мера — наладить новые паромные переправы. Новые паромы планируется пустить через реку Бахтемир из села Бахтемир в Ново-Булгары, а также через ту же реку из села Икряного в село Бекетовка. 

Новые маршруты общественного транспорта планируют запустить в сёлах и посёлках с населением более 250 человек. Для остальных населённых пунктов из-за их удалённости от трасс организовать социальные перевозки должны будут местные администрации. Всего планируется организовать более 50 маршрутов.

Всё это звучит обнадеживающе, если не иметь в виду главный вопрос: а кто будет платить за сельские перевозки? Они же потому и свелись к минимуму, что нерентабельны. И никакого бюджета не хватит, чтобы расходы покрыть. Особенно это касается местных администраций, которые должны как-то организовать социальные маршруты. На какие средства? Пока на эти вопросы ответов нет.

Индивидуальный предприниматель Игорь Артемьев: «Я занимаюсь пассажирскими перевозками уже 16 лет. У меня восемь «газелей», все работают по городским маршрутам. Выезжать в отдалённые районы области невыгодно — это факт. Поэтому владельцы маршруток избегают выезжать в сёла. Правда, есть выход, который я вижу наиболее реальным для данной ситуации. Перевозчики должны получать контракты по прибыльным городским маршрутам и довеском — по убыточным сельским маршрутам. Возможно, за счёт перераспределения прибыли перевозчики как-то выкрутятся. Это учитывая ещё и тот факт, что из бюджета будут поступать дотации».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое читаемое

Самое интересное в регионах