Завершения ремонта Милицейского моста с нетерпением ждёт вся Астрахань. Недавно казалось, что потерпеть осталось вроде совсем недолго, до сентября. Но на днях стало известно: сроки окончания ремонта сдвинули. В чём причина, узнал «АиФ» Астрахани».
Что-то пошло не так
Милицейский мост, который связывает два берега реки Царев, одну часть Советского района города с другой, закрыли на ремонт более двух лет назад. Неудобство ощутили многие, причём не только астраханцы: через этот путепровод идёт поток автотранспорта в аэропорт Астрахани и в Камызякский район, дельту Волги.
В итоге, когда мост перекрыли, пробки на аэропортовском шоссе растянулись на километры. С ремонтом затягивать не стали, сразу же определился подрядчик — местная организация ООО «Строительная компания «Астраханский автомост», на счету которой не один построенный и отремонтированный в регионе путепровод. Вроде репутация у подрядчика неплохая. В мае 2019 года был заключён контракт, работы начались.
Но что-то пошло не так. В марте этого года администрация города расторгла этот контракт из-за того, что подрядчик якобы затягивал со сроками выполнения работ. Мост должны были открыть к 1 сентября 2021 года, но после года ремонта стало понятно, что к указанному сроку восстановить переправу не удастся.
Если говорить о причинах срыва сроков, то «Астраханский автомост» объясняет ситуацию так: состояние объекта оказалось хуже, чем предполагали изначально. Опять же коронавирус выбил рабочих из графика. Вместе с этим у подрядчика возникли финансовые сложности. Сейчас он выясняет отношения с мэрией в суде.
Но астраханцам до этого дела нет. Жители Зацаревья по-прежнему добираются на противоположный берег реки по полтора часа вместо привычных 20-30 минут.
Ситуация осложнилась ещё и тем, что несколько маршрутов в этом районе просто закрыли. Возить пассажиров стало нерентабельно — по объездной дороге тратится чуть ли не вдвое больше бензина, а плата за проезд та же.
Открытия ждем 20 лет...
Что же ждёт Зацаревье? В мае этого года был объявлен конкурс на нового подрядчика по капремонту моста. Стоимость работ оценили в 236 млн руб. По результатам электронных торгов победило ООО «Проектно-монтажное строительное управление 61» (ПМСУ-61) из Ростова-на-Дону. Эта организация обошла столичную компанию, которая также участвовала в торгах.
Что остаётся сделать? Работы много: предстоит устроить четыре пролёта длиной около 14 и 23 метра каждый, разместить элементы водоотвода, ограждения на путепроводе. Кроме того, нужно обустроить мостовое полотно и подпорные стенки.
Обозначен новый срок: мост должен быть готов к 15 ноября 2021 года. При этом в мэрии заявили, что перед новым подрядчиком будет поставлена задача открыть движение по одной отремонтированной части моста в ранее указанные сроки, то есть к 1 сентября, а полностью закончить ремонт уже в ноябре.
Пока идёт ремонт, многие обращают внимание на то, что другой мост через Царев, в районе посёлка Кирпичного завода и Яксатово, заметно бы улучшил ситуацию. Он был построен в 2000-х, но до сих пор не введён в эксплуатацию. На свой страх и риск водители всё же ездят по мосту, который фактически готов, но не сдан. Здесь отсутствует освещение и разметка.
Власти начали принимать меры, чтобы и этот мост в ближайшее время заработал. Как только регион разработает и согласует проектную документацию, финансирование проекта возобновится, — сообщают в пресс-службе области.
Министр строительства и ЖКХ Астраханской области Олег Полумордвинов:
«Мост через Царев в районе Кирпичного завода, который сейчас мог бы очень помочь жителям Зацаревья, включался в финансирование дорожного фонда Астраханской области ещё в 2011 году. Из-за отсутствия необходимых субвенций из федерального бюджета в дорожном фонде не хватило денег. Сегодня мы можем сказать, что достигнуты серьёзнейшие договорённости о том, что финансирование будет открыто. Это большая победа».