«Строй.Медиа» провел круглый стол, посвящённый развитию инфраструктуры Юга

На площадке информационного штаба «ШИ» состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы строительной отрасли Астраханской области». Он был посвящен двум важным вопросам: назначению куратором ЮФО вице-премьера российского правительства – Марата Хуснуллина. И обсуждению мастер-плана астраханской агломерации. Организатором мероприятия с участием экспертов стал сайт строительной отрасли Story.media. Отметим, в ходе встречи были соблюдены все коронавирусные ограничения.

   
   

Гости обсудили проблемы и перспективы инфраструктурной политики Юга. Вначале мероприятия было объявлено, что пару месяцев назад начал свою работу федеральный сайт строительной отрасли «Строй.Медиа», в редакционный состав которого вошли и сотрудники Инфоштаба.

Как уже было отмечено, одной из обсуждаемых тем стало назначение заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина куратором Южного федерального округа.

«Я считаю это назначение позитивным для нашего региона. Марат Хуснуллин – строитель с большим опытом, он всю жизнь работает в этой сфере, а его успехи наглядно демонстрирует его колоссальный карьерный рост. На примере Крыма, который он курирует, мы можем наблюдать, что строительная сфера там пришла в порядок, получила развитие, решились глобальные проблемы, запущены масштабные проекты, некоторые из которых уже успешно реализованы. Хочется верить, что аналогичная ситуация случится и в Астраханской области, входящей в состав ЮФО, который также теперь курирует Хуснуллин», - сказала выпускающий редактор сайта «Строй.Медиа» Анастасия Вербина.

Ожидается, что до конца сентября Марат Хуснуллин посетит все курируемые регионы в ЮФО.

На вопрос выпускающего редактора Story.media, как присутствующие оценивают назначение Хуснуллина, и что это принесет регионам, слово взял депутат Думы Астраханской области Тимофей Щербаков.

   
   
Фото: Объединённая редакция ШИ

 

Он отметил, что ждет от назначения Хуснуллина контроля. «В любой отрасли нужен поэтапный контроль. К примеру, приехали депутаты проверить, как идет строительство ФАПов в селе, а там еще конь не валялся. Или, еще год назад выдвигалось предложение отказаться от услуг предыдущего подрядчика, задействованного в проведении капремонта Милицейского моста. В итоге так и случилось, но по сути год был потерян», - говорит Щербаков и подчеркивает, что контроль должен касаться любой сферы.  «Нет контролирующих структур, и мы видим на линии гнилые Газели», - добавляет он.

С мнением Щербакова согласилась Александра Чернышова, представитель регионального отделения Общероссийского народного фронта. По ее словам, мероприятия, проводимые контролирующими органами, нужно предавать огласке. «Если проверяем строительство ФАПа по 5 раз, то говорим об этом. Гласность нужно сделать явной, чтобы нельзя было проигнорировать какие-то важные моменты», - уточняет она. И привела в пример капремонт ул. Яблочкова, после которого осталась масса недоделок и дефектов. Городские чиновники не явились в суд и проиграли дело. «Это тоже нужно освещать», - считает Александра Чернышова.

Фото: Объединённая редакция ШИ

 

Депутат гордумы Халит Аитов предложил взглянуть на проблемы под другим углом. Он отметил, что в течение трех лет не могут построить дома для детей-сирот, точнее, не могли даже провести конкурсные процедуры, потому что изначально выставлялась стоимость за 1 кв. м равная 36 тыс. рублей.

Разумеется, потенциальные подрядчики боятся обанкротиться и не заявляются на конкурс.

Решение проблемы Халит Аитов видит в создании муниципальной структуры, которая будет контролировать вопросы по выделению земли под строительству, по техническому присоединению коммуникаций и т.д.

По словам Аитова, еще одна головная боль региона – кадровый голод. В Астрахани практически не работают социальные лифты. «Если бы они были, к нам не приезжали управлять люди из Самары», - тонко намекнул Аитов.

Проблему нежелания подрядчиков выходить на конкурсные процедуру обозначил и заместитель руководителя саморегулируемой организации Артур Давыдов. По его словам нужно пересматривать систему проведения торгов. «Когда подрядчик, чтобы выиграть конкурс, снижает стоимость услуг донельзя, то впоследствии ему приходится жестко экономить, сказывается на качестве», - подчеркнул Артур Давыдов.

Фото: Объединённая редакция ШИ

 

В качестве примера присутствующие вспомнили первого подрядчика ремонта Милицейского моста. Астраханская организация взялась за работы с минимальным, практически нулевым авансом. Кроме того, контракт был заключен в 2018 году, и соответственно цены указаны старые, допандемийные.

Артур Давыдов обратил внимание, что на удорожание стройматериалов повлияли мировые тенденции. В частности, спрос Китая на металл. Соответственно повысилась в цене руда (то есть сырье), сам металл и упаковка (ДСП). Кстати, ценник на последний вырос в 2 с лишним раза.

Таким образом, от назначения Хуснуллина ждут в первую очередь контроля. Второй, но не менее важной обсуждаемой темой мастер-план астраханской агломерации. Халит Аитов отметил, что депутаты гордумы ознакомились с проектом, видели его презентацию. Согласно проекту победителя, предполагается создание единой набережной, межвузовского кампуса и культурно-туристического района «Коса», строительство аквапарка, формирование научно-технологического центра, развитие городского острова и исторического центра Астрахани. Также запланировано благоустройство микрорайона Бабаевского и раcширение сети общественного транспорта - запуск городской электрички и муниципального речного транспорта.

«У нас нет специалистов, которые могут реализовать этот проект», - отрезал депутат гордумы.

Фото: Объединённая редакция ШИ

 

Дефицит кадров во многих областях, от медицины до агрокомплекса и строительной сферы, возмущает и представителя Общественной палаты региона Максима Терского. По его словам, пандемия обнажила эту проблему. Рабочие из иностранных государств не могут приехать, а в Астрахани нет желающих и квалифицированных кадров для работы в небольшой строительной фирме.

Большинство гостей добавили, что при создании мастер-плана наблюдалась «малая проработка, малое нахождение «на земле».

По мнению Александры Чернышовой, в первую очередь, нужно подумать о замене инженерных коммуникаций. ТО есть начинать работы «снизу», а не «сверху», когда сначала меняют асфальт.

При этом общественный деятель, автор урбанистического проекта «Чилим» Евгения Козлова отметила, что в настоящее время мастер-план прорабатывается на уровне вовлеченности жителей, этой теме будет посвящен один из дней «СЕЛИАСа».

Власти Астраханской области обещают внести изменения в мастер-план астраханской агломерации, добавив в него пожелания от местных жителей. Высказать их можно на платформе «Мы астраханцы».

Резюмируя, эксперты призывали СМИ активно освещать названную проблематику. Это один из инструментов для привлечения внимания и ускорения процесса разрешения ситуации.