А. Алымов: «Рыбакам легче прекратить работу, чем бороться с произволом!»

Астраханская область у многих до сих пор отождествляется с рыбой. Говорим, Астрахань, думаем об осетрах и вобле, возникает ассоциативный ряд с рыбодобывающими предприятиями. Но в последнее время рыбаков поставили в жёсткие рамки, многие бросают дело всей своей жизни, жизни своих отцов и дедов, так как работать в нынешних условиях невозможно. На эту проблему «АиФ Астрахани» обратил внимание в материале «На грани закрытия. Что происходит в астраханской рыбохозяйственной отрасли». Сегодня мы вновь возвращаемся к этой теме – ситуацию прокомментировал известный астраханский журналист Александр Алымов на встрече с экс-мэром Якутска, а ныне депутатом от партии «Новые люди» Сарданой Авксентьевой, которая приезжала в Астрахань, чтобы разобраться с проблемами сельхозпредпринимателей. 

   
   

Астраханцы, привыкшие ловлей рыбы зарабатывать себе на жизнь и тем самым кормить свои семьи, а это десятки тысяч человек, могут остаться без средств к существованию. И проблема не в санкциях и экономических сложностях, которые возникли по всей стране, а в нелогичных правилах.

 «Правила, по которым действуют рыбаки сегодня, написаны не под Астраханскую область. Исходя из этого, получается несуразица. Сегодня, а особенно в нынешней экономической ситуации, когда у нас введены вроде моратории на проверки, там эти проверки наоборот усилились, - говорит Александр Алымов. Далее журналист привел показательный пример: «Выставлять орудие улова можно в 500 метрах от канала, чтобы не мешать проходу судов. Но так как Каспий мелеет, воды нет - через 500 метров это уже берег. Следовательно, рыбакам приходится ставить орудие улова на настоянии 200, 300 метров, то есть там, где есть вода. Не знаю, возможно для некоторых это станет открытием, но орудие улова нельзя ставить на берегу, рыбу там не поймаешь».

Получается, контролирующие организации действуют на основании закона. «Они приходят и не просто наказывают рыбака, они уничтожают орудие улова, которое стоит приличное количество денег. В итоге простой мужик, рыбак, который работает на рыбопромысловом предприятии, а орудие лова - это его личное орудие - теряет деньги. В это же время контролирующие органы выбрасывают испорченное орудие лова в воду. Это патовая ситуация», - добавляет Александр Алымов. Он уверен, что в таких условиях альтернативой для рыбаков может стать переезд, вахта или браконьерство, ведь сейчас перейти на тёмную сторону легче, чем работать в легальном поле.

Еще одна проблема, на которую обратил внимание астраханский журналист, это новое правило разделения рыбы.

«Испокон веков рыбу, которую вылавливали рыбопромысловики, не делили на виды, она взвешивалась общим весом. Теперь же ее надо делить по видам: щука - отдельно, сом - отдельно. Получается, когда идет взвешивание рыбы, и идет перевес с разницей, к примеру, в 5 килограммов, то выписывается штраф. Штраф выписывают на рыбака и на предприятие, в котором он работает», - констатирует Алымов.

Перевесы происходят повсеместно. В связи с этим наш коллега задается вопросом: зачем указанное правило было введено, ведь по сути это вредительство и считает, что его нужно отменить.

   
   

В своем выступлении Александр не обошел стороной и проблему конфискации плавсредств у рыбаков. «Это их способ заработка и иногда единственный способ передвижения. При этом плавстредства не являются орудием преступления. Орудием преступления может являться орудие лова, но никак не лодка. Они изымаются на время следственных мероприятий. Потом судна возвращаются, но в большинстве случаев тогда, когда путина уже закончилась. Я могу привести несколько примеров. Так, утром мне рассказали, как на некоторых предприятиях люди с автоматами стоят. На их глазах мужчины и женщины перевешивают эту рыбу. Просто потому что такой закон, и они его исполняют», - эмоционально рассказывает спикер.

Отметим, весенняя путина кормит людей весь год (на осенней путине работают меньше). Заканчивается этот период 10 мая, но рыбаки готовы «свернуть лавочку» уже сейчас. «Им выгоднее прекратить работу, чем бороться с этим произволом. Счет приостановки работы идет уже на дни. Одно из решений сложившейся ситуации - введение моратория», - настаивает известный астраханский журналист.