Примерное время чтения: 6 минут
783

Синий герой в железном плаще. Чем новые автобусы лучше старых

Власти медленно, но верно начинают реализацию транспортной реформы, о которой так много говорили последний год в регионе. Так вчера, 21 декабря, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин рассказал о новых автобусах, которые привезли в Астраханскую область. Более комфортабельных, сообщается в официальных релизах. Так ли это, выяснил Astrakhan.aif.ru

Немного истории

История астраханских автобусов начинается в далеком 1933 году. Тогда в городе процветало трамвайное движение и автобусы нужны были для обслуживания населения, проживавшего в районах, куда не мог доехать рельсовый транспорт. Спустя 44 года, в 1977 году, появились первые маршрутные такси. А через 30 лет, в 2007 году, упразднили трамвайное движение в Астрахани. 

Первые автобусы ездили по трем маршрутам: на Трусовскую сторону, до ст. Началово и, проезжая завод им. Сталина, до села Яксатово. В 60-е годы количество маршрутов увеличилось до 18, а к 80-ым их уже стало 28. Тогда в городе работали четыре муниципальных автопассажирских предприятия. 

Но постепенно городские автобусы стали приносить дискомфорт, астраханцы начали жаловаться на то, что транспорт приходится ждать по 30-40 минут и смекалистые предприниматели запустили новый вид транспорта - маршрутные такси. Первые экземпляры на астраханских дорогах появились в конце 90-ых. И в начале двухтысячных правительством было принято решение создать ОАО «АстраханьПассажирТранс» (АПТ). О глобальной транспортной реформе говорили ещё в 2008 году. Она должна была искоренить частных перевозчиков. 

Но к 2016 году АПТ ушло в минус, убыток вдвое превысил собственные денежные резервы. А в 2017 году было объявлено о прекращении перевозок. В течение 12 лет, с 2005 по 2017 годы, компания обслуживала 12 городских маршрутов. Контрольный пакет акций принадлежал областному правительству. Свои полномочия Общество передало ООО «Автомиг». Вместе с автобусами. Сначала они стали возить жителей мкр. Бабаевского и других близлежащих районов по маршрутам №№19, 23, 25 и 31. А в 2020 году попали на сайт бесплатных объявлений. На смену им пришли синие автобусы, которые ходят по сей день. Столичный подарок. 

Была ещё одна попытка стороннего перевозчика зайти на астраханский рынок. В оборот хотели запустить оранжевые автобусы №63 и №64. Но сначала местным водителям не понравился вид конкурентов, а потом власти выявили нарушение лицензионных требований со стороны перевозчика. 

Транспортной реформе быть

Несколько лет назад правительство решило, что неплохо бы вернуться к идеи транспортной реформы. И к концу 2021 года был готов подробный план перехода на новый уровень работы общественного транспорта, который разработал РОСДОРНИИ: с обновленными маршрутами, остановками, парковочными местами, знаками и, конечно же, автобусами. 

Что же предложили сделать разработчики? Во-первых, упразднить 139 маршрутов. Большинство фактически не использовались. Таких авторы документа насчитали 113. Во-вторых, организовать 32 парковки. Любой астраханский автомобилист скажет, что это - большая проблема, особенно, в центральной части города. Правда, парковки будут платные. В настоящее время в городе действует единственная платная парковка, расположенная на пересечении улиц Эспланадная и В. Тредиаковского, где за пару часов нужно отдать порядка  400 рублей. Исключительно наличными. Вот и приходится изощряться водителям, чтобы найти небольшой законный бесплатный участок для парковки. 

Также в городе должно появиться около двадцати новых пешеходных переходов. Например, на пересечении улицы Магистральной с Николаевским шоссе, улицы Вокзальной с улицей Бориса Алексеева, улицы Богдана Хмельницкого с Пороховой. Да и с разметками и левыми поворотами в Астрахани проблемы, по словам создателей документов. На ряде перекрестков недостаточное количество полос, что приводит к заторам. 

Но больше всего печалило инициаторов реформы, что в Астрахани очень низкий процент автобусов, неудобный для работающих астраханцев график работы общественного транспорта, нет четкого временного промежутка между рейсами и полностью отсутствуют магистральные маршруты. Кстати, последние начнут свою работу уже с января 2023 года. По крайне мере, так сказано в договоре. Надежду на то, что астраханцы смогут уже с нового года передвигаться по новым маршрутам, вселили 29 привезенных накануне автобусов VOLGABUS-5270.

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ VOLGABUS-5270

VOLGABUS-5270 были переданы Астраханской области  в рамках соглашения о сотрудничестве между регионом и Государственной транспортной лизинговой компанией. Что же в нём такого особенного и есть ли отличия с привычными для астраханцев автобусами?

«В январе мы поэтапно запустим новую маршрутную сеть с новой моделью транспортного обслуживания. В салонах новых автобусов установлены видеорегистраторы и видеокамеры, электронная система информирования пассажиров, информационные табло и бесконтактная система оплаты. Также оборудованы USB-зарядки для мобильных устройств, надпись СТОП, выполненная шрифтом Брайля на кнопках связи пассажиров с водителем, система пожаротушения и, конечно же, кондиционеры. Все автобусы - низкопольные с откидной аппарелью для въезда/выезда людей с ограниченными возможностям и мамочек с колясками. А на остановочных пунктах  будет тактильное покрытие для ориентации пешеходов с нарушением зрения», - сообщил глава региона Игорь Бабушкин у себя в ТГ-канале

 

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое читаемое

Самое интересное в регионах