Примерное время чтения: 5 минут
169

Лёд тронулся. В Астрахани обсудили безопасные качественные дороги и лужи

Дороги и прорывы канализации - две ключевые проблемы, которые с каждым годом уменьшают свои масштабы. Но всё же имеют место быть. Именно этим темам был посвящён круглый стол, прошедший 15 марта в Астрахани. Его организатором выступил федеральный строительный портал «СтройМедиа», а встречу курировал известный астраханский журналист Александр Алымов. Об этом сообщил портал «Astrakhnpost».
 

О безопасности и качестве 

Беседа началась с обсуждения нацпроекта «Безопасные качественные дороги». А именно, как на территории Астраханской области реализуют проект и какие проблемы возникают в ходе реконструкции объектов.
 
Напомним, проект изначально базировался, как партийный проект «Единой России», но постепенно превратился в национальный. В ближайшую пятилетку регионам планируется выделить более 13 трлн рублей на ремонт разных типов трасс. Каждому округу был назначен куратор. По ЮФО работу контролирует заместитель председательства правительства РФ Марат Хуснуллин. 
 
«По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ведётся строительство и реконструкция новых мостов и путепроводов, транспортных развязок, магистральных улиц и обходов городов. Такие масштабные объекты помогают развивать экономический потенциал регионов и страны в целом, а самое главное, они качественно меняют жизнь людей в лучшую сторону. В этом году планируется завершить около 200 таких объектов на местной и региональной сети дорог протяжённостью свыше 400 км», – рассказал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
 
Первое слово было дано руководителю палаты городских депутатов Игорю Седову, который сообщил, что благодаря национальному проекту удалось систематизировать ремонт. И если раньше дорожное полотно меняли от случая к случаю, то теперь на учёте региона числится около 400 км трасс. 
 
 
Ещё одно преимущество проекта, по словам эксперта тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и члена Общественного совета Минтранса РФ Игоря Сухова, - улучшение качества ремонтируемых объектов. 
 
«Одной из первых задач нацпроекта было привести технические параметры производства дорог к современному мировому уровню. Необходимо было переработать очень серьезно нормативную базу, ГОСТы, технику. Вице-премьер Марат Хуснуллин -  один из тех людей, благодаря которым все это было реализовано», - рассказал Игорь Сухов.
 
На этом положительные моменты не закончились. Кроме ремонта дорог, национальный проект включает в себя контроль за ДТП в виде фото- и видеофиксации. Обслуживанием этого направления занимается ПАО «Ростелеком». По словам руководителя астраханского филиала Сергея Овсянникова, за последний год количество аварий со смертельным исходом уменьшилось на 25 %.
 

Стоп-слово 44-ФЗ

Несмотря на жаркую дискуссию, присутствующие круглого стола единогласно сошлись во мнении, что 44-ФЗ ограничивает выбор добросовестного подрядчика. Чтобы получить заказ, фирмы ставят минимальную цену предложения. Логично, что никто не хочет работать в убыток, из-за этого страдает качество ремонта, а штрафы не всегда являются эффективным методом, так как не все компании могут их оплатить из-за разных финансовых возможностей. 
 
«Когда конкурс объявляется – цена одна. Когда заключается контракт -  цена другая. Соответственно, исполняют в рамках той суммы, на которую заявляются. С них потом даже нечего взыскать. Речь идет о правовом механизме», - подчеркнул представитель Общественной палаты г. Астрахани Александр Соловьев.
 
Чтобы стартовал ремонт работ, необходимо дождаться окончания проведения определенных процедур, связанных с закупками. Иногда процесс может затянуться на несколько месяцев. Это если повезёт и выиграть торги удастся с первой попытки. Но и тут один из присутствующих нашел выход. По мнению астраханского журналиста, члена областной Общественной палаты Максима Терского, в каждом районе должно существовать муниципальное предприятие, которое будет отвечать за небольшой ремонт. 
 
«В Знаменске есть такое муниципальное бюджетное учреждение. И они с 1 марта ямочный ремонт проводят. Благодаря тому, что есть МУП, которому не нужны закупки. А в Астрахани не могут создать такое учреждение», - отметил Максим Терский.
 

Дело на 2,7 млрд 

Второй темой обсуждения стал инфраструктурный кредит. О нём начали говорить несколько лет назад. Губернатору Астраханской области удалось согласовать средства в размере 2,7 млрд рублей на частичную реконструкцию канализационных сетей.  
 
В течение 30 лет ремонт канализации никто не проводил. На данный момент, благодаря выделенным деньгам, удалось начать работу на 53-х участках, подчеркнул Игорь Седов. Депутат добавил, что в осенне-зимней период происходит около 20 коммунальных аварий в день. И не все их удаётся устранить из-за кадрового голода, который возникает из-за низкого уровня оплаты труда. 
 
Подводя итог мероприятия, Александр Алымов отметил, что диалог получился насыщенным и интересным.
 
«Мы провели круглый стол, чтобы обсудить вопросы БКД и инфраструктурного кредита и выяснить, как их реализация влияет на жизнь астраханцев. Хорошо, что были высказаны разные точки зрения, прозвучали конкретные предложения. «Инфоштаб» продолжит проведение подобных мероприятий. Верю, благодаря, в том числе, и таким дискуссиям, наш регион станет лучше», - сказал Александр Алымов.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое читаемое

Самое интересное в регионах