Улица им. Некрасова в Черном Яру тянется широкой полосой вдоль частных домов — летом здесь пыльно, но проехать можно без труда. Стоит прийти осени, и эта же улица превращается в бурое месиво: глубокие колеи заполняются водой, машины вязнут по самый бампер, а пешеходам остаётся лишь прыгать по кочкам в попытке выбраться из грязи. После каждого дождя дорога словно растворяется, превращаясь из улицы в безымянное болото.
«Подсыпают только подходы, тогда привозят участников СВО на похороны, чтобы, как выражаются, люди с гробом не застряли. А так — то денег нет, то ещё что-нибудь. Улица широкая, и после любого дождя она просто непроходимая», — рассказывает житель улицы.
Проблема, по его словам, не решается годами — и каждый сезон жители вновь оказываются у разбитой дороги.

440 метров счастья
Капитальный ремонт здесь в ближайшие годы не предусмотрен, отмечает директор МБУ «Старт» Александр Павлов, на чьём балансе находится улица им. Некрасова.
«Улица Некрасова — грунтовая, естественный грунт. Дороги там как таковой нет», — поясняет он.
Ежегодно весной и осенью проводится лишь грейдирование — выравнивание поверхности, но даже подсыпка щебнем не предусмотрена.
Причина — в бюджете, которого едва хватает на ямочнй ремонт.
«У нас таких грунтовых улиц 32. А на балансе — 132 километра асфальтобетонных дорог, за которыми тоже нужно следить. В этом году на ремонт дорог всего округа нам выделили 5,7 миллиона рублей. На эти деньги мы смогли отремонтировать только 440 метров», — уточняет Павлов.
Он отмечает, что отдалённые территории региона оказываются в менее выгодном положении: «Ремонтируют в радиусе 60 километров от Астрахани. А мы находимся в 250. И нам просто-напросто не достаётся финансирования».
На обочине
История с улицей Некрасова — далеко не исключение для сёл, расположенных вдали от областного центра. Недофинансирование, старые коммуникации, грунтовые дороги, которые после первых дождей становятся ловушками, — всё это реальность, знакомая многим жителям отдалённых муниципалитетов.
В этом году в Астраханской области планируют отремонтировать 80 км дорог, но основные работы пройдут в областном центре. Периферии же достанутся крохи. Вот и получается, что пока крупные муниципалитеты получают средства на ямочный ремонт, капитальное строительство и обновление покрытий, маленькие поселения — такие как Черный Яр — продолжают бороться за элементарную проходимость.
И каждый раз, когда осень превращает улицу в грязевой поток, местные жители понимают: жить далеко от центра — значит жить на обочине. Буквально и финансово.