Астраханский транспортно-логистический хаб, расположенный в районе станции Кутум в Советском районе Астрахани, продолжает активно развиваться, становясь ключевым звеном в международных торговых связях. Недавно здесь была осуществлена приемка 54 тонн рыбных консервов из Ирана, прибывших в двух специальных вагонах с холодильным оборудованием.
Продукция, прибывшая на станцию Кутум, прошла все необходимые таможенные процедуры и ветеринарный контроль. Специалисты проверили соответствие груза международным стандартам качества и безопасности, а также документации, подтверждающей его происхождение. После всех формальностей ящики с консервированным тунцом были отправлены на склад временного хранения консервируемой и рыбной продукции, где они будут находиться до момента отправки в розничные сети. Ожидается, что в ближайшее время иранские консервы появятся на прилавках магазинов в разных городах России. Руководство Астраханского транспортно-логистического хаба подтверждает, что в ближайшее время ожидается прибытие новой партии морепродуктов – креветок – из Ирана и Дубая. Этот факт подчеркивает стремительный рост товарооборота через хаб, который становится важным пунктом перевалочного транзита между странами Азии и Европы.
В 2023 году через Астраханский логистический хаб было перевалено около 100 тысяч тонн грузов из различных стран, в том числе из Азербайджана, Ирана, Узбекистана, Индии, Пакистана и Турции. Руководство компании, управляющей хабом, отметило, что в текущем году уже заключены договоры на поставку продукции с рядом зарубежных партнеров, включая Иран. Благодаря поддержке губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина и регионального правительства он готов принимать на экспорт и импорт железнодорожным и автомобильным транспортом свыше 1 млн тонн грузов в год. В планах – полная модернизация инфраструктуры хаба, что позволит увеличить его пропускную способность до 15-20 млн тонн в год в течение следующих пяти лет. Астраханский транспортно-логистический хаб является неотъемлемой частью развития транспортного коридора «Север — Юг», который обеспечивает более быструю и эффективную доставку грузов между Европой и Азией.