Примерное время чтения: 2 минуты
173

Как вернуть деньги за гаджеты, которые перестали работать из-за санкций?

Категория:  Деньги
Ответ редакции

 На минувшей неделе американская компания Apple, производитель iPhone и  Мас, приостановила продажи всех продуктов в России из-за событий на Украине. Компания сообщила, что прекратила ввоз электронной продукции в страну и ограничивает использование своих сервисов, в том числе Apple Pay. Это вызвало сложности у многих пользователей  данной техники. 

Как в такой ситуации быть владельцам американских гаджетов, которые после введенных санкций утратили свои функции, можно ли их сдать или вернуть свои кровные? На эти вопросы дали разъяснения в Роспотребнадзоре.

«В соответствии со статьей 6 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю», — говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте ведомства.

Если же прошло больше двух лет и гарантийный срок закончился, то ремонту подлежат товары, у которых выявлен существенный недостаток. Отключение некоторых сервисов или программного обеспечения может быть признано существенным недостатком.

«Требование можно заявить, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если эти требования не рассмотрены или не удовлетворены, то можно требовать у тех же хозяйствующих субъектов возврат денежных средств за некачественный товар. Все указанные особенности предусмотрены статьей 19 Закона «О защите прав потребителей»», — отметили в Роспотребнадзоре.

Добавим, до 25 марта в ведомстве открыта «горячая линия», куда граждане могут обратиться с вопросами по защите прав потребителей. Телефон единого консультационного центра - 8-800-555-49-43.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое читаемое

Самое интересное в регионах