Примерное время чтения: 3 минуты
23

Нужно ли платить за воду, качество которой не соответствует цене?

Сюжет Полезные советы (ЖКХ)
Категория:  Общество
Ответ редакции

Многие астраханцы встречаются с такой проблемой, как ужасное качество воды. Не раз в Сети публиковались и продолжают публиковаться фото и видео от местных жителей. По кадрам видно, как из крана течет вода совсем не прозрачная, с примесью грязи или ржавчины. Или же вовсе из смесителя течет тонкая струя. 
 
Что делать в такой ситуации, мы узнали на сайте «Астрводоканала».
 
Итак, для начала отметим, что потребитель имеет полное право на коммунальную услугу надлежащего качества. Терпеть, что у вас из крана идет коричневая жидкость, совсем не нужно. Вы можете потребовать от исполнителя услуг неустойку в соответствии с законодательством или же возмещения убытков и вреда, причиненного вашим жизни/здоровью/имуществу. 
 
При ненадлежащем качестве воды размер оплаты должен быть уменьшен, как и собственно, если перерывы в подаче прозрачной жидкости из крана затягиваются. Сумма уменьшается на размер стоимости не предоставленных коммунальных услуг. Рассчитывается она исходя из норматива потребления услуги, количества потребителей, времени, в течение которого воды у вас не было.   
 
«В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором», ― говорится в документах на сайте ведомства. 
 

Теперь перейдем к самому главному. Как установить, что вода действительно ужасного качества или ее не было слишком долго? 
 
Вам следует уведомить аварийно-диспетчерскую службу о вашей проблеме. Это можно сделать как устно, так и письменно. При этом диспетчер должен зарегистрировать Ваше обращение. Вы как потребитель, сообщаете фамилию, имя, отчество, точный адрес, а также указываете, качество каких ресурсов Вас не утраивает. Сотрудник, в свою очередь, должен сказать вам свои данные, регистрационный номер заявки и время ее приема. 
 
Дальше есть несколько сценариев развития сюжета.
 
Первый: когда диспетчер знает о проблеме и о ее причинах, сообщает об этом потребителю (то есть Вам) и отмечает это в журнале регистрации заявок. Тем самым исполнитель признает факт оказания услуги ненадлежащего качества или то, что услуга не была оказана. 
 
Второй: если диспетчер не знает о причинах проблемы. Он (сотрудник) обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества. По результатам проверки составляется акт, подписывают который и потребитель, и исполнитель. 
 
И третий вариант: если вы с исполнителем не можете прийти к общему решению. Тогда назначается новое время и дата оценки качества воды. Но на встречу приглашается уже представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. 
 
«Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором», ― сообщается в документе. 
 
Период, когда в вашу квартиру не поступала вода или поступала жидкость ужасного качества, считается оконченным, если подписан акт устранения недостатков предоставления коммунальных услуг или же с момента возобновления предоставления ресурса должного качества, которое зафиксировано прибором учета.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Самое читаемое

Самое интересное в регионах