Можно ли вернуть некачественные продукты в магазин?
В управлении Роспотребнадзора по Астраханской области рассказали, в каких случаях продукты питания можно вернуть в магазин.
Если качество приобретенных товаров оказалось ненадлежащим, их можно вернуть и обменять.
«Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с сахаром оказалась соль, в бутылке молока – кефир, вместо риса – гречка и т.д.), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу», - поясняют представители ведомства.
При возврате продукта питания можно обменять его на аналогичный, но качественный, получить обратно деньги или же, получив обратно часть средств, оставить товар у себя.
Если у продукта питания будут видны явные следы порчи, то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. В случае если товар отправят на экспертизу, понадобится составить претензию в двух экземплярах, которую нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили соответствующую отметку (о том, что получили). Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет десять дней.
Специалисты также подчеркивают, что повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не принимает некачественный продукт обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно.
Возврат товара (равно как и обмен) возможен, если покупатель предъявит чек на него. Однако права потребителя при возврате товара без чека могут тем не менее быть реализованы, если магазин удостоверится в факте покупки изделия иным способом (прибегая к камерам видеонаблюдения, свидетельским показаниям людей, сопровождавших покупателя, а в ряде случаев — продавца, отпустившего товар).