Примерное время чтения: 2 минуты
30

Можно ли сделать перерасчет за отопление?

Сюжет Полезные советы (ЖКХ)
Категория:  Общество
Ответ редакции

Скоро в Астрахань придут холода. День становится короче, теплые деньки вот-вот закончатся и осеннюю прохладу сменят морозы. Но, согласитесь, если в доме все еще холодно и трубы не греют как положено, это веская причина для разбирательств с ресурсоснабжающей организацией.
 
«АиФ-Астрахань» решил узнать, можно ли жителям сделать перерасчет за отопление. И, соответственно, каким образом это сделать.
 

Зайдя на сайт акционерного общества «ТЭЦ-Северная», мы узнали, что существует Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В нем утверждены правила предоставления коммунальных услуг. Именно они регулируют отношения между потребителем и поставщиком ресурса, устанавливают права и обязанности сторон. В том числе эти правила устанавливают размер платы за коммунальную услугу с использованием счетчика (или без) и порядок перерасчета. 
 
Известно, что изменить сумму оплаты за потребляемый ресурс можно, если: он поставляется в ненадлежащем качестве, был длительный перерыв или же жильцы долгое время отсутствовали.
 
Но, загвоздка в том, что все это можно сделать, если прибора учета в доме нет. Иначе говоря, когда вы платите по нормативу. В противном случае вы оплачиваете ровно столько, сколько потребили по показаниям счетчика.
 
Выдержка из Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354:
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
 
 
Перерасчет можно сделать, только в случае, если услуга по отоплению представлена ненадлежащего качества. Как это понять? 

  • Ваш дом/квартира отапливается бесперебойно в течение всего отопительного периода;
  • Организация обеспечивает определенную температуру, а именно ― не ниже +18С;
  • Организация обеспечивает нужное давление на внутридомовой системе отопления. 

Если что-то из этого не соответствует норме, вам стоит пойти и написать заявление в ресурсоснабжающую организацию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Самое читаемое

Самое интересное в регионах