На пресс-конференции регионального минтранса, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры области Алексей Чепяков заявил о том, что в планах ведомства развивать речные пассажирские перевозки. Astrakhan.aif.ru решил выяснить, что намерены сделать власти?
«Это альтернатива автобусам»
Очень хочется сказать: наконец-то! Да, сейчас в Астрахани достаточно успешно (если не считать неудобств на дорогах, связанных с появлением выделенных полос) реализуется транспортная реформа, и астраханцы оценили удобство передвижения на новых «синих» автобусах. Но речные трамвайчики тоже очень нужны!
А с ними полный провал. Сейчас на рейсе работает всего два трамвайчика, при том, что спрос на этот вид транспорта огромный.
Спрос подогревает то, что в настоящее время по реке можно передвигаться лишь через день. Так, трамвайчик по маршруту «Отель “Азимут” – мкрн АЦКК – 12 пост – Пионерлагеря – 12 пост – мкрн АЦКК – Отель “Азимут”» действует по средам, пятницам и воскресеньям. Отправление от отеля «Азимут» в 7:00 и 15:00. Первый рейс возвращается в Астрахань в 10:25, второй – в 18:25.
Трамвайчик по маршруту «Отель “Азимут” – Ерик Перекатный 1 – Ерик Перекатный 2 – село Яманцуг – Ерик Перекатный 2 – Ерик Перекатный 1 – Отель “Азимут”» отправляется по вторникам, четвергам и субботам. Отправление также от отеля «Азимут» в 7:00 и 15:00. Возвращение первого рейса в 10:45, второго – в 18:45. Цены за проезд вполне демократичные – 75 рублей за взрослого человека, половина стоимости для детей.
Так обстоит ситуация сегодня. Движение дважды в день по двум маршрутам «Астрахань – Яманцуг» (23,5 км) и «Астрахань – Пионерлагеря» (19,5 км) ситуацию тоже не спасает.
«Раньше трамвайчики ходили один за другим каждый час. Не было проблем добраться по реке, куда надо, а сейчас через день! Это неудобно, ведь такой вид транспорта отличная замена автобусам. Это наш, астраханский, родной вид транспорта», – говорит местная жительница Людмила Борисова.С ней согласна и дачница Альфия Гамакова:
«Помню время, когда на трамвайчиках ездила на работу в АЦКК каждый день. А теперь только на дачу».Перспективы есть!
Также очевидно, что такой специфический вид транспорта очень бы понравился и туристам.
«Думаю, пришла пора задуматься о возрождении речных пассажирских перевозок, – отметил в ходе выступления вице-губернатор области Олег Князев. – Анализируя транспортное сообщение в Астраханской области – городское, межмуниципальное, межрегиональное – и оглядываясь на разветвлённую сеть проток и ериков Волжской дельты, невольно задаёшься такой мыслью. Тем более что и у Москвы сейчас есть хорошие наработки: там в этом году запускают уже второй маршрут по Москве-реке. Да и у нас это всё когда-то отлично работало: и трамвайчики, и метеоры регулярно ходили по Волге вверх и вниз по течению».
Сейчас в областном минтрансе озадачились тем, где взять новые суда для перевозок. Также власти отмечают, что надо восстанавливать причальный парк, просчитывать экономику и логистику перевозок.
Напомним: попытки вновь запустить речной транспорт предпринимались ещё при губернаторстве Александра Жилкина в 2016 году. Тогда автовокзал даже разработал расписание для новых на тот момент трамвайчиков «Астраханец».
Планировалось, что суда будут ходить по маршрутам «Ассадулаево – 20 лет Октября – Комсомольская набережная, 17 Пристань – Пионерлагеря» и «17 Пристань – Яманцуг». Однако выйти на регулярные речные маршруты трамвайчики так и не смогли, так как не было нормальных причалов.
По оценкам экспертов, если подойти к решению этой проблемы комплексно, то при должном уровне финансирования наладить полноценные пассажирские перевозки можно к 2025 году.