Настоящий коллапс на дорогах города возник после выделения полос для движения новых автобусов. Они были запущены в городе в рамках транспортной реформы, которую горожане ждали десятки лет. Почему сейчас что-то пошло не так, разбирался «АиФ»-Астрахань».
ШОКОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Сейчас по пассажирским городским маршрутам ходят более 50 больших автобусов. В июле-августе к нам прибудут ещё более 200 автобусов средней и малой вместимости, которые запустят по 48 маршрутам во все районы Астраханской агломерации.
Для обеспечения нужной скорости движения общественного транспорта, сохранения интервалов его движения и сокращения времени в пути решили ввести выделенные полосы. 10 июля в Астрахани их начали тестировать.
Пока «выделенки» работают в качестве эксперимента, который продлится до августа. Уже ясно, что новшество негативно отражается на транспортном городском потоке и никак не вписывается в схему дорожного движения областного центра. По правилам, ездить по выделенным полосам имеют право только следующие категории автомобилей: общественный транспорт (автобусы большой, средней и малой вместимости), машины скорой помощи, легализованные такси, спецтранспорт, имеющий право первоочередного проезда.
ВОДИТЕЛИ БУНТУЮТ
В первые же дни новшество привело к пробкам в городе и возмущению водителей. Особенно сильно парализует автодвижение затор в районе Лебединого озера. В один из дней из-за невозможности проехать пробка началась у Нового моста, продлилась до Татар-базара и составила несколько десятков километров. На сайте Change.org сразу появилась петиция против выделенных полос для общественного транспорта в Астрахани. Автором выступил некий Михаил Автолюбитель, который считает, что новшество «приведёт к транспортному коллапсу», и призывает немедленно отказаться. И с ним многие согласны — на данный момент петицию подписали почти 5000 человек.
Как бы астраханцы ни возмущались, у чиновников есть свой ответ на сложившуюся ситуацию. Обустройство выделенных полос, как пояснили в администрации города, это неотъемлемая часть транспортной реформы, так что без них никак.
За время эксперимента необходимо понять, насколько дорожно-транспортная сеть Астрахани готова к введению выделенных полос, какие дороги надо будет расширить и где делать дополнительные остановочные карманы. Но к самому новому порядку хочешь не хочешь, а привыкать придётся.
ПОЛОСЫ ОСТАНУТСЯ
Ранее astrakhan.aif.ru сообщал, что выделенные полосы для общественного транспорта в Астрахани останутся после окончания эксперимента. Об этом заявила председатель комитета по экономике и инвестиционной политике Думы Астраханской области Любовь Плющенко на совещании, посвященном реализации транспортной реформы.
По итогам месяца будут внесены изменения в существующую схему дорожного движения, однако «выделенки» останутся и после окончания эксперимента. Как рассказал на совещании заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Чепяков, «выделенки» планируют ввести на участках улиц Богдана Хмельницкого, Яблочкова и Бабаевского.
БЕСПОВОРОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Месте с этим, с пятницы, 21 июля, вводится запрет на левые повороты с улицы Адмиралтейской. Временную схему движения представила администрация города. Это сделано в рамках эксперимента с выделенными полосами для общественного транспорта.
Запрет на левые повороты будет действовать также только в будние дни с 6 утра до 10 вечера. Запрещены все повороты налево на улице Адмиралтейской от ул. Анри Барбюса до Набережной Приволжского Затона. Исключение составил лишь один перекресток с ул. В. Тредиаковского (в сторону Кремля) – там поворачивать налево разрешено.