В администрации Губернатора Астраханской области состоялось совещание по модернизации общественного транспорта с участием представителей Федерального автономного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РОСДОРНИИ).
13 сентября между областным министерством транспорта и РОСДОРНИИ заключен контракт на развитие городского транспорта. К 1 декабря 2021 года транспортное планирование должно быть представлено.
Однако, как сообщила и.о. заместителя руководителя института Екатерина Брязгина, первая редакция документа будет готова в октябре.
Екатерина Брязгина озвучила основные принципы будущей транспортной реформы Астрахани. В частности, пересадка с городских электричек должна быть соотнесена с расписанием маршрутной сети.
Также и.о. заместителя руководителя РОСДОРНИИ подчеркнула, что сегодня средний возраст автобусов малого класса – 11 лет, а автобусы с низким уровнем пола для удобства маломобильных групп граждан составляет всего 5% от общего количества подвижного состава.
В числе проблем, озвученных Екатериной Брязгиной и ее коллегами, отсутствие проездных билетов, окончание работы на линии в 19-20 часов, что, по мнению экспертов, парализует город и развитие малого бизнеса.
В настоящее время в Астрахани 788 остановок. Их расположение также будет пересмотрено с целью доступности для населения. В частности, от многоквартирных домов до остановки должно быть не более 500 м, от ИЖС – не более 800 м.
В ходе подготовки документа для реализации транспортной реформы будут учтены и следующие моменты: организация выделенных полос (не обязательно крайних правых), соблюдение интервала движения и расписания, кондиционирование салонов, информационное обеспечение.
Последнее планируют внедрять через мобильные приложения, а также на остановках. Кстати, вопросы вызывает состояние инфраструктуры остановочных пунктов. По словам Екатерины Брязгиной, все это будет учтено при подготовке проекта модернизации астраханского транспорта. «Поездка на общественном транспорте не должна быть унизительной для пассажиров. Наша задача – разгрузить улицы, сделать так, чтобы астраханцы с личного транспорта пересаживались на общественный. Нужно развивать инфраструктуру: создавать разворотные кольца, павильоны, пересадочные узлы», - отметила Екатерина Брязгина.
Кстати, РОСДОРНИИ участвует в транспортных реформах таких города как Пермь, Санкт-Петербург, Тверь, Новокузнецк и др.
Еще одно ноу-хау – повсеместная безналичная оплата, которая от 5 до 7 рублей должна быть меньше наличной. Между тем, по словам Брязгиной, нужно быть готовыми к неизбежному росту стоимости проезда.
Кроме того, эксперты рассказали о двух возможных видах перехода на новую транспортную схему. Первый – предполагает переход за один день, без предварительного информирования – по факту. Но велик риск социальной напряженности.
Второй – это плавное нововведение – в несколько этапов. С освещением в СМИ и соцсетях.
По итогам совещания была создана рабочая группа, которую возглавил председатель регионального правительства Олег Князев. Первая редакция документа будет представлена в октябре.