В редакцию «АиФ Астрахани» обратились жители поселка Приволжье Трусовского района Астрахани. Инициативная группа недовольна транспортным обслуживанием микрорайона. В поселок ходят всего две маршрутки, а добираться в утренний и вечерний час-пик до работы и обратно жителям приходится либо с пересадкой, либо в два конца. Таксисты тоже неохотно берут заказы в забытый горадминистрацией уголок Астрахани, да и удовольствие это не из дешевых.
Ни уехать, ни приехать
В поселок Приволжье заходят, а точнее, заходили всего три маршрутки - №№ 29, 58 и 77с. Первая связывает АЦКК с Центральным стадионом, вторая ходит на Десятку, а третья, 77 с, довозила людей до центра города – пл. Октябрьской.
Почему довозила? Дело в том, что перевозчик самовольно покинул линию.
Как выяснилось в мэрии об этом знают. На наш запрос ответили, что «в связи с фактическим прекращением транспортного обслуживания населения муниципальным маршрутом регулярных перевозок № 77с «АЦКК – Приволжье – Пл. Октябрьская» управлением дорожного хозяйства и транспорта направлено в Арбитражный суд исковое заявление о прекращении действия свидетельства по причине неисполнения перевозчиком ни одного рейса по расписанию в течение более чем трех дней подряд». Так ситуацию прокомментировал начальник управления Георгий Федулов.
Кстати, собираясь на встречу с активными жителями, корреспондент «АиФ Астрахани» честно пытался уехать с остановки пл. Октябрьская на маршруте № 77. Но прождав более 40 минут, вызвал такси. Кстати, если ежедневно прибегать к услугам такси, выходит весьма накладно. Поездка в одну сторону от 135 до 170 рублей.
По словам Федулова, если суд встанет на сторону администрации, то будут проведены мероприятия по определению нового перевозчика на маршрут № 77с. Таким образом, шанс доезжать до Октябрьской без пересадок у жителей Приволжья есть.
Довольствоваться малым
Но пока суд да дело жителям двухтысячного микрорайона приходится довольствоваться двумя не совсем альтернативными вариантами – маршрутами №№ 29 и 58.
Как рассказала одна из жительниц – Наиля Шакирова, утром их не дождаться. «Маршрутки набиваются как селедка в бочке на конечной в АЦКК и попросту не заезжают в Приволжье», - сетует астраханка.
Ее соседка обращает внимание, что сыну – студенту АГТУ, ежедневно приходится ездить в два конца. «Он садится на 29-ю маршрутку в сторону АЦКК и платит 30 рублей, а потом едет из АЦКК до вуза тоже за 30 рублей. При этом стипендия у сына всего 400 рублей», - вторит Наиле другая жительница Приволжья.
Не все гладко и в расписании «выжившего» транспорта. Так, по сообщению Георгия Федулова, интервал движения на маршруте № 29с составляет в будние дни от 9 до 30 мин., а в выходные – от 15 до 35 минут, максимально допустимое количество автобусов малого класса, согласно реестру, – 13 единиц. При этом перевозчики выпускают порядка 70% подвижного состава, то есть меньше 13 единиц. Согласитесь, перспектива простоять на остановке 30 минут в ожидании транспорта удручает. И 30 минут – это в лучшем случае, ведь маршрутки могут обходить Приволжье стороной – по Магистральной. Тогда прождать транспорт можно и час, и полтора.
Перевозчик маршрута № 58с оповестил о сокращении транспорта на линии.
В настоящее время по нему осуществляют транспортное обслуживание 8 автобусов малого класса, с интервалом движения 12-14 минут. В связи с увеличением пассажиропотока, перевозчиком ведется работа по подбору водителей для увеличения выпуска на линию количества автобусов.
По будням до поселка не добраться после 18 часов. А в выходные Приволжье и вовсе отрезано от большой земли – маршруток днем с огнем не сыщешь.
К слову, на ул. Магистральной проходит ряд других маршрутов. В их числе №№ 38, 50, 51, 81, 82, 113 и др. Но проблема, по словам жителей в другом. «Если по утрам еще можно дойти до ул. Магистральной, а от центра поселка до остановки порядка двух километров, то в осенние и зимние вечера никто не рискует идти пешком. Темно, хоть глаз выколи. На улицах Приволжья нет освещения, в совокупности с отсутствием пешеходных дорожек, это может привести к многочисленным травмам и ушибам – попросту ноги можно переломать», - рассуждает Наиля Шакирова.
Свет в конце тоннеля
Инициативная группа жильцов считает, что отчасти поможет решить проблему изменение схемы движения других маршрутов, проходящих по ул. Магистральной. «Пусть, к примеру, к нам заезжают 38-е или 81-е. Или откроют один новый маршрут с конечной остановкой именно в Приволжье – уже жить станет легче», - считает жительница Приволжья, бывший библиотекарь София.
Однако в мэрии заверили: сейчас это невозможно. «Организация нового муниципального маршрута является основанием для внесения изменения в Документ планирования регулярных перевозок в Астрахани. В связи с формированием Правительством Астраханской области программы развития пассажирского транспорта общего пользования, направленной на улучшение транспортного обслуживания населения, внесение изменения в данный документ планирования приостановлено», - отметил главный за городской транспорт, заместитель главы Астрахани Георгий Федулов.
Кстати о программе, первая редакция должна быть готова в октябре, а полностью с изменениями – в декабре 2021 года. Возможно, в ней подумают о жителях забытого поселка.
Удручает и состояние сопутствующей инфраструктуры. Остановочные комплексы на ладан дышат и больше напоминают мусорные баки.
Отметим, транспортный вопрос – далеко не единственная проблема Приволжья. Отсутствие освещения, дорог, детских площадок, поликлиники, камышовые заросли, разрушающаяся пристань, пришедшая в запустение береговая зона и горы мусора повсюду.