17 апреля на линии не вышли маршрутки № 190. Это привело к транспортному коллапсу в нескольких крупных населённых пунктах области, так как «Волгабасы» не смогли справиться с увеличившимся потоком пассажиров. По какой причине протестуют водители маршрутных такси?
Места хватило не всем
Проблемы с маршрутом № 190 (от села Началова до Астрахани) были и раньше. Общественный транспорт регулярно опаздывал, проезжал остановки или вовсе не доезжал до них.
Даже с появлением межмуниципальных автобусов ситуация не улучшилась. Их было мало, и они ходили с интервалом в 40–60 минут. В результате «Волгабасы» и в лучшие дни были переполнены, а 17 апреля ситуация стала ещё хуже.
Люди едва не дрались за места в автобусах, иначе пришлось бы ехать на такси. А оплатить 600 рублей за такой проезд может позволить себе не каждый, поэтому местные жители оперативно искали себе компанию, чтобы оплатить переезд в складчину.
«Сегодня утром я ждал автобус в селе Началове около часа. На остановке собралось более 30 человек, все опаздывали. Когда автобус приехал, он был полностью заполнен. Люди начали толкаться, чтобы попасть внутрь, многие так и не смогли втиснуться в автобус», — рассказал наш читатель Евгений Крюков.
Всё дело в том, что водители маршруток этого направления давно высказывали недовольство из-за появления автобусов. Периодически они устраивали подобные «акции протеста», а люди оказывались заложниками транспортного коллапса.
Маршрут № 190 — один из самых востребованных у астраханцев, но и самый проблемный. Например, читатели жалуются, что, садясь в машину, ты даже не можешь быть уверен, что выйдешь на нужной остановке, ведь водители сами теперь решают, где у них конечная.
Изначально все очень радовались запуску межмуниципальных «Волгабасов», курсирующих от железнодорожного вокзала до посёлка Началово, казалось, это решит все проблемы, и вопрос с транспортным сообщением уйдёт в прошлое. Однако очень быстро выяснилось, что автобусов не хватает для перевозки такого количества людей, да и ходят они очень редко.
При этом с запуском автобусов многие маршрутные такси сначала перестали ходить дальше Началова, а потом и до конечной, которая находится у Центрального стадиона. Водители открыто говорят, что им это просто невыгодно. Поэтому, если хотите, ждите автобуса или добирайтесь с пересадками.
Отбирают хлеб
Война водителей маршрутных такси и «синих» периодически обостряется и на других направлениях. Маршрутчики считают, что автобусы отбирают у них хлеб. Не случайно с запуском муниципальных автобусов полицейские сводки стали пестрить сообщениями о «дорожных войнах».
Например, водители маршруток пытались создать трудности автобусам № 25 и какое-то время действительно серьёзно мешали: замедляли движение, создавали аварийные ситуации. Но кончилось это соревнование тем, что в итоге маршруткам по этому направлению просто запретили ездить, а автобусы остались.
Ситуация остаётся непростой — в городе и так в последние годы предприниматели ушли с ряда маршрутов, они стали невыгодными. Очевидно, что будут уходить и дальше, автобусы продолжают занимать рынок. Но безболезненным этот процесс не будет точно.
При этом есть маршруты, которые под силу освоить только «газелям», например, № 7с и 63с. Но в апреле этого года действие свидетельства на перевозки по данному направлению маршрутками было приостановлено. При этом облминтранс утверждает, что аналогичный автобусный маршрут для пассажиров действует. Однако он не совсем совпадает с путём движения маршрутки, которая ехала более удобной для пассажиров дорогой.
— Если пересмотреть график движения общественного транспорта и проанализировать движение и маршруток, и автобусов, наверняка можно прийти к компромиссу, — считает эксперт по транспорту Андрей Макеев. — Маршрутки могут проехать там, где это сложно сделать автобусам. Поэтому решить проблему можно, хотя бы частично, и главное, чтобы всё это было в интересах пассажиров. Пока что крайними в затянувшемся конфликте маршрутчиков и автобусов оказываются именно они...