Примерное время чтения: 8 минут
139

Вода карман точит. Астраханцы возмущены суммами за водоснабжение в счетах

Не успели астраханцы оправиться от шока, полученного вместе с декабрьскими квитанциями за отопление, как многих снова ждал неприятный сюрприз. На этот раз «подвела» вода. В январских счетах за холодное водоснабжение и водоотведение оказались суммы, превышающие декабрьские в полтора раза, хотя тарифы на воду с нового года не изменились. Горожане возмущены: о новых начислениях их никто не предупреждал, представители ресурсовика парируют – объявление висит на сайте. На чьей стороне правда – выяснял «АиФ Астрахани».

Метод кнута

Квитанции с космическими суммами за холодную воду, а именно с повышающим коэффициентом 1,5, получили несколько категорий граждан. В их числе те, в чьих квартирах не установлены индивидуальные счётчики. Поэтому платить за воду им завещено не по расходу, а по нормативам. Последние установлены областным министерством строительства и ЖКХ. Так, норматив потребления холодной воды для квартиры со всеми удобствами в Астрахани составляет 7,12 кубометра на человека в месяц, горячей — 3,1 куб. м, водоотведения соответственно — 10,22 куб. м. Умножая нормативы на тарифы по каждой коммунальной услуге и на количество зарегистрированных в помещении, получаем сумму оплаты за месяц. 

Итак, один проживающий в квартире заплатит по нормативу за холодную воду почти 175 рублей, тогда как в среднем ежемесячное потребление составляет всего 3 куба или 74 рубля (1 куб.м стоит 24,52 рубля). При этом, если в квартире, к примеру, прописано пятеро, то только за «живительный источник» придется отдать 875 рублей в месяц.

Прибавим к этому, плату за канализацию. Один человек по нормативу отдаст 304 кровных рубля (тариф 29,76 умножаем на норматив 10,22), а пятеро прописанных – 1521.  

Помимо тех, кто не установил приборы учёта, в число «счастливчиков» попали граждане, у которых истек срок эксплуатации счетчика, а также те, кто не пустил контролеров Астрводоканала на порог.

«Это грабёж, - возмущается жительница пос. Стрелецкий Ирина Михайлова, – У меня в трехкомнатной квартире прописано пятеро человек: мы с мужем, два сына и внучка. В связи с новогодними праздниками поверка счетчика вылетела у меня из головы. И, получив, январские счета, я за эту голову и схватилась. Мне насчитали 875 рублей за воду и более 1,5 тыс. рублей за отведение. Плюсуем сюда отопление и выросшую с января плату за капремонт. Представляете, какая итоговая сумма у меня набежала? Я полпенсии отдала за квартплату. Вода не камень точит, а карман. Кто только придумал такие драконовские меры?». 

«Я живу с пожилой матерью, видимо, в моё отсутствие она побоялась открыть проверяющим. Итог – баснословные суммы за воду. Ну, хоть бы предупреждали. Я же исправный плательщик», - вторит Ирине Михайловой астраханец Сергей Горбунов, проживающий по ул. Безжонова

Отметим, так поступить со своими абонентами Водоканал имел полное право. Оно закреплено в ст. 157 Жилищного кодекса РФ. Иными словами, кто не успел: открыть дверь, сверить показания счетчика, установить его, тот опоздал. И получил повышенные в полтора раза счета. Придется раскошелиться.

Таким образом, чиновники рассчитывают заставить население установить у себя приборы учета и экономить. На уровне федерального правительства даже неоднократно озвучивались предложения поднять коэффициенты до 3 или даже 5, чтобы граждане расценивали это как штраф за свою нерасторопность. Но дальше разговоров, к счастью для потребителей, дело не пошло.

Это интересно:
Повышающие коэффициенты или меры кнута действуют уже семь лет. Но не все ресурсовики решались на этот шаг. Первопроходцами в 2016 году стали организации, подающие горячую воду.

Сообщи мне, сообщи

Что касается второй претензии от горожан. Многие указали на слабое информационное сопровождение действий ресурсовика.

Однако в предприятии поясняют, что соответствующее объявление 25 января было размещено на сайте Водоканала. Так до горожан донесли новость, датированную 1 января. Открываем – находим на главной странице. Но давайте быть честными, кто читает сайт Водоканала, у кого он в закладках? Единицы. 

счетчик
счетчик Фото: Объединённая редакция ШИ/ скриншот с сайта Астрводоканала

Так как предприятие муниципальное, вышеуказанную информацию было бы не лишним разместить на сайте горадминистрации или даже в законтрактованных СМИ. Однако в этот день читателям предпочли сообщить о том, что техника вышла на борьбу со снегом – смотрите скриншот.

скриншот
скриншот Фото: Объединённая редакция ШИ

А о повышающем коэффициенте узнаете как-нибудь потом, сюрприз будет. В целом разобраться на сайтах расчетных центров и ресурсовиков – тот еще квест, без знающего путеводителя порой не обойтись. К примеру, абонентов заставляют ежемесячно передавать показания счётчиков. Особенно строго по горячей воде. Нет показаний – сразу «прилипает» долг по нормативу. Дозвониться до расчетного центра не реально. Многие рассчитывают сделать это через сайт. Но портал не совсем удобен для абонентов. Нужная кнопка хоть и в самом видном месте – наверху по центру, но повозиться придется изрядно – зарегистрироваться, запомнить или не потерять очередной пароль. И помимо своего адреса при каждом посещении просят номер лицевого счета, а у кого из нас он бывает под рукой? А иначе система выбрасывает назад, на главную страницу. И начинай сначала.

скриншот
скриншот Фото: Объединённая редакция ШИ

«Гиблое это дело – заглядывать на сайт Расчетного центра. Сколько раз пыталась, - сетует астраханка Оксана Лычина. – Технические помощники обещают связаться, но увы и ах. А потом в начале месяца мне приходит платежка с мифическим долгом. К слову, у меня большая переплата по счетчику, чтобы догнать плачу ежемесячно за 1 куб.м – 150 рублей, а мне считают по нормативу – 450 рублей».

Аналогичные жалобы приходят на сайт «Астраханьэнерго» - филиал «Россети Юг». Там, как говорится, черт ногу сломит. Чтобы найти кнопку передать показания счётчика, нужно уйти с главной страницы в интернет-приёмную. И слева появится раздел «Потребителям», а уже в шаге от него «передать показания приборов учета». А если потребитель с главной страницы свернет не туда, не в интернет-приемную? Тогда легко заблудиться и плутать в дебрях формулировок «корпоративное управление», «раскрытие информации», «светлая страна». И методом тыка надеяться, авось, забрезжит свет в конце тоннеля, точнее, портала.

скриншот
скриншот Фото: Объединённая редакция ШИ/ Скриншот с сайта Россети-Юг

А уж со взносами за капремонт – отдельная песня. Эта строка есть в квитанции «Социальные гарантии», где вода, канализация и домофон. А при оплате выясняется, что нужно отдельно вводить реквизиты НКО «Фонд капитального ремонта». Неразбериха случилась в августе. Строка с суммой сохранилась в общей платежке, но при сканировании QR-кода заплатить за капремонт невозможно. Одни добросовестно обивали пороги Фонда в период пандемии, другие искали информацию в интернете, третьи решили переждать, и через пару месяцев получили счета с кругленькой суммой и пени вдовесок.

А вскоре сумятица постигла и мусор. Вывоз ТКО по какой-то странной логике «поженили» с электроэнергией в отдельной платежке за свет. В общем, умом коммунальщиков не понять.

Как исправить ситуацию?
С целью обследования на предмет наличия или отсутствия технической возможности установки общего (квартирного) прибора учета холодной воды, абонент может обратиться в МУП г. Астрахани «Астрводоканал» по адресам: • ул. Джона Рида, д.41, телефон (8512) 49-76-06, 33-09-19 (Город); • ул. Жилая, д.10, корп.2, телефон (8512) 55-13-96 (мкрн Бабаевского); • ул. Солянская, д.25, телефон (8512) 57-14-22 (Трусово), также оставить заявку на электронную почту client@astrvodokanal.ru. Абонентам, которые уже имеют акт обследования нужно предоставить его в абонентский отдел МУП г. Астрахани «Астрводоканал».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое читаемое

Самое интересное в регионах