Палатка в гламуре. У астраханского туризма новое модное направление

Как привлечь в регион гостей, об этом думают в любом регионе РФ, но в южных — особенно. Сейчас, когда вариантов заграничного отдыха стало в разы меньше, внутренний туризм стал развиваться стремительно. Как опередить соседей и заманить туристов в нашу область?

   
   

Свежее решение

В регионе ставку сделали на модное и перспективное направление — глэмпинг. Само слово произошло из объединения двух понятий — «гламур» и «кемпинг». То есть с одной стороны туристу предлагают вроде бы привычный отдых на природе, но не совсем обычный. Не будет никаких поднадоевших турбаз, равно как и походных палаток с надувными матрасами. 

Зато будет лёгкий домик сферической конструкции, установленный прямо на берегу реки или озера, причём с большими окнами. За окном плещется вода, прогуливаются лошадки и зеленеет луг. А чтобы счастье было полным, на террасе у домика жарится шашлык и закипает чайник.

— Эта идея очень привлекательна, так как глэмпинг не требует от предпринимателя капитальных вложений, — объясняет бизнес-тренер Антон Попов. — Одно дело — построить капитальную турбазу, и совсем другое — закупить и установить лёгкие мобильные домики, облагородить территорию, привезти инвентарь. Пара месяцев подготовки — и можно принимать гостей.

Гости, как выясняется, очень довольны.

— Нам очень хотелось найти вариант семейного отдыха, чтобы побыть на природе, полюбоваться закатами и рассветами, — рассказала гостья нашего региона Светлана из Самары. — Приехали всей семьёй, решили пожить в глэмпинге, остались довольны. Раздолье и для детей, и для взрослых, рядом лес, вода, и в то же время были все удобства. Обязательно приедем ещё.

Заодно спасаем рыбу 

Развитию глэмпингов очень способствуют и власти, так как помимо всех вышеназванных плюсов это ещё и контролируемый бизнес. Ни для кого не секрет, что немалая часть туристического рынка региона — серая. Гости Астраханской области, в первую очередь рыбаки, договариваются в частном порядке и останавливаются на отдых просто у жителей сёл. Этот сегмент никак не контролируется, налогов от него не поступает, но развивается такой теневой сектор активно. 

   
   

А глэмпинги — бизнес прозрачный и налогооблагаемый, к тому же к минимуму сведена нагрузка на природу. 

— Возможно, с годами именно этот фактор станет решающим, так как региону крайне важно уйти с репутации «рыбного места» к месту, где можно просто интересно и от души отдохнуть, — считает Антон Попов.

С этим не поспоришь: пока, несмотря на все ограничительные меры, нагрузка на биосферу области, в первую очередь на водоёмы, остаётся запредельной. 

Как рассказал заместитель директора по научной работе Астраханского заповедника Кирилл Литвинов, за последние сто лет промысел воблы сократился более чем в сто раз, и этот вид может исчезнуть полностью. При этом основной причиной кризисной ситуации является чрезмерный вылов, а также неблагоприятный режим сброса воды в Нижнюю Волгу из водохранилищ.

Потому и важно предложить гостям достойную альтернативу. Между тем до конца года в Астраханской области обустроят кемпинги и глэмпинги более чем на 300 мест благодаря господдержке. Один из них откроет в Камызякском районе астраханка Евгения Генюк. Она уже закупила четыре купольных шатра, оборудование, мебель и технику, готова встречать гостей. И такие новые точки модного отдыха на природе открываются по всей области.