Малолетние водители на самокатах, байках, мотоциклах – это головная боль сотрудников ГИБДД, родителей и пешеходов. Проблема обостряется: в последнее время в регионе заметно выросло число ДТП, в которых виновниками или пострадавшими являются юные астраханцы.
С управлением не справился
Сейчас подростки рассекают по астраханским улицам не только на самокатах, но и на мотоциклах, мопедах, питбайках и даже квадроциклах. В сводках регионального УМВД чуть ли не каждый день можно найти информацию о дорожно-транспортных происшествиях, участниками которых стали такие водители.
Как сообщила astrakhan.aif.ru пресс-секретарь УМВД области Ирина Борисова, за 6 месяцев этого года на территории Астраханской области совершено уже 86 ДТП с участием несовершеннолетних. В результате 101 подросток в возрасте до 16 лет получил травмы различной степени тяжести.
Удручающая ситуация с электросамокатами: за 6 месяцев зарегистрировано 10 ДТП, в результате 2 человека погибло и 9 получили травмы.
Так, ночью 28 августа на ул. Кирова в селе Лесное Лиманского района 16-летний местный житель на мотоцикле не справился с управлением и опрокинулся. К счастью, обошлось без серьёзных травм.
А в Ахтубинске 25 августа в больницу попали сразу трое: двое юношей 16 и 17 лет и 38-летний велосипедист. Молодые люди катались на мопеде, водитель не справился с управлением, выехал на встречную полосу и врезался в велосипедиста. Сейчас пострадавшие проходят лечение.
Не всегда аварии происходят по вине несовершеннолетних. Например, 22 августа в том же Ахтубинске 18-летний водитель, управляя автомобилем ВАЗ, нарушил правила, не предоставил преимущество в движении и столкнулся с мотоциклом под управлением 15-летнего. Несовершеннолетний водитель попал с различными травмами в медучреждение.
Недавно глава Астрахани Игорь Редькин провёл совещание, на котором собрал предпринимателей, сдающих в аренду электросамокаты. Чиновник заявил, что в Астрахани полностью могут запретить аренду СИМ, если предприниматели не наведут в этой сфере порядок. В свою очередь, в мэрии готовятся утвердить места парковок и стоянок для СИМ и перечень территорий, где введут ограничение скорости или полный запрет проезда на электросамокатах.
«Вы просто нам завидуете»
Но если с самокатами можно ввести полный запрет, то в отношении мотоциклов и мопедов это невозможно. Что делать? Стражи дорожного порядка ведут активную работу в профилактическом направлении, но и о личной ответственности и сознательности несовершеннолетних гонщиков забывать не стоит. Возможно, следует усилить профилактическую работу с их родителями. Но и здесь не все просто.
«Не вижу ничего плохого в том, что мой 16-летний сын ездит на мопеде. Это лучше и безопаснее, чем гонять на электросамокатах по тротуарам, сбивая пешеходов. Всё дело в степени сознательности и ответственности. Я уверена в своём ребёнке, в том, что он соблюдает правила ПДД», – говорит астраханка Неля Кайратова.
Но есть и те, кто категорически против того, чтобы передвижение подростков на подобных средствах получило массовое распространение.
«В городе это ещё не так заметно, но я живу в селе Три Потока, там в последнее время от малолетних гонщиков на мотобайках, мопедах, мотоциклах и квадрациклах некуда деваться. Они заполонили улицы. Ночью гоняют как сумасшедшие, мешают спать. Родители никак не реагируют. А одна из матерей любителей ночных мотогонок вообще заявила мне, что я недовольна, так как не могу купить своему сыну байк и завидую ей. А зачем подвергать своего ребёнка такому риску, никто не думает!» – рассказывает Марианна Чувкареева.
«В ходе рейдов было выявлено и пресечено порядка 10 фактов управления мототранспортом подростками. В отношении нарушителей и их законных представителей составлены административные материалы, транспорт помещён на специализированную стоянку. Астраханцам не стоит покупать своим детям мопеды и питбайки ради развлечения. Это опасно и может привести к трагическим последствиям», – отметила Ирина Борисова.
Инспекторы ДПС ведут большую профилактическую работу с юными участниками дорожного движения. Например, в том же Лиманском районе они рассказали им, чем опасен мототранспорт и для чего служит защитная экипировка, с какого возраста можно водить этот вид транспорта и какова ответственность за вождение без прав.