Не его собачье дело. Отловщика псов под Астраханью взяли под стражу

Информационный штаб / Объединённая редакция Инфоштаб

В Астрахани невозможно не заметить две вещи: роскошный памятник архитектуры – кремль – и огромное число собак на улицах. Дворняги чувствуют себя хозяевами города: передвигаются бесчисленными стаями, дерут попадающихся на дороге кошек, нападают на горожан, отгрызают бамперы у автомобилей. Жители не знают, каким богам молиться, чтоб избавиться от этой напасти, ведь многочисленные обращения к власти видимых результатов не приносят. Единственный астраханец, который хоть как-то влиял на неблагоприятно сложившиеся обстоятельства, теперь не может выполнять свою работу и отлавливать собак – его заключили под стражу.

   
   

Михаил Свирепов – житель Красноярского района Астраханской области, профессионально занимался отловом бездомных животных. У него была специально оборудованная машина с прицепом, орудие лова и, что немаловажно, собственный пункт временного содержания собак. До 2019 года красноярец добросовестно выполнял свою работу: благодаря его деятельности количество собак на улицах заметно уменьшилось, а люди не боялись выходить из своих домов и отпускать детей одних играть на улицу. Животных становилось меньше благодаря стерилизации. Все отловленные собаки осматривались ветеринаром и прививались.

В 2019 году Михаил решил сменить сферу деятельности. Однако в это время поступило приглашение прийти на встречу в министерство финансов: здесь собрались все главы районов и индивидуальные предприниматели. Михаила попросили помочь решить проблему с бродячими животными и взяться за отлов собак, он согласился. Это решение стало фатальным.

По словам его супруги, 22-летней Марии, Михаил стал без вины виноватым. Он вышел на предложенную работу и выполнял ее качественно: все заявки, поступающие и днем и ночью, были выполнены. До момента отлова они перепроверялись главами сел и утверждались ими. К Михаилу был приставлен контролирующий процесс человек, который лично видел, как осуществлялся отлов. Однако проверка в том же 2019 году показала, что якобы Михаил присвоил себе денежные средства в размере 2,3 млн рублей. Следствие затянулось на два года и завершилось обвинительным приговором по ч. 3 и 4 ст. 159 УК РФ. Михаила забрали под стражу прямо из зала суда. Об этом Мария рассказывала, сдерживая рыдания: у девушки на руках остался грудной ребенок, сама она сирота, за что забрали мужа – не понимает до сих пор. Не понимают этого и односельчане Михаила, характеризующие его работу как высококачественную, а его самого – как порядочного и добросовестного человека.

«Работа была выполнена, у нас велась вся документация, акты все, ветеринария – все это проверялось, это же не просто так. Кроме того, его осудили как индивидуального предпринимателя, но мой муж ИП не является. Он работал по доверенности от ИП, то есть никаких документов он лично не подписывал, деньги на счет он не получал. Деньги поступали ИП, они распределялись на налоги, зарплату, лекарства, все, что нужно для работы», - рассказала Мария. Она объяснила, что суд обвинил Михаила в мошенничестве, опираясь на результаты проведенной экспертизы. Однако в организации новой им отказали.

Жена Михаила в недоумении: мошенничество подразумевает наличие умысла, следовательно, у Михаила не должно было быть оборудования для отлова, а оно есть. В наличии также фотографии и видеоматериалы, чеки на покупку лекарств, подтверждающие выполнение работы. Все это не сыграло никакой роли.

Фото: Объединённая редакция ШИ/ Информационный штаб

Есть и совсем туманный момент в этом деле. По словам Марии, на заседании в минфине к Михаилу подошел неизвестный мужчина и посоветовал «не соваться». Конкурент это был или доброжелатель – мужчина совету незнакомца не внял.

   
   

После обвинения Михаил обратился за поддержкой к красноярцам. Он записал видеоролик и разместил его в местном паблике «Подслушано Красный Яр». Под ним – сотни комментариев о невиновности Михаила. Жители позитивно оценивают работу мужчины и благодарны ему за то, что он делал.

Соседка Михаила Екатерина Мартынова отметила: пять лет назад, когда именно Михаил занимался отловом собак, их было намного меньше, чем теперь: сейчас даже в магазин зайти опасно – четвероногие рьяно охраняют свои «территории». «Страшно! За последние годы их число возросло в несколько раз, все они бегают без чипов, не стерилизованы, а значит, их станет еще больше», – высказалась она.

Ольга Храпова солидарна: детей жутко даже в школу отпускать. По одному ходить невозможно. Односельчанин Геннадий Машков лично видел, как Михаил отлавливал бродячих собак, и даже заходил внутрь помещения, где они временно находились (количество собак было таким огромным, что он даже не смог их посчитать), и видел, что там работал ветеринар. С отстранением Михаила ситуация с собаками стала просто катастрофической.

Мария Свирепова в отчаянии, но не теряет  надежды: не может такое количество свидетелей быть не услышанными. Она уверена, что справедливость восторжествует, и ее муж вернется домой, к ней и своей крохотной дочке, успеет увидеть, как малышка сделает свои первые шаги.

Мария готова кричать на всю страну, что ее муж не виноват. Услышит ли страна – покажет время.