Кому на самом деле принадлежит забор парка «Планета». Решительные действия

Информационный штаб / Объединённая редакция Инфоштаб

На прошлой неделе, 15 июля, сотрудники администрации Советского района, не жалея живота своего, побороли последний в Астрахани бастион незаконной рекламы, героически сняв с забора парка «Планета» баннер с объявлением о его закрытии. Потому как, сказали в администрации, этот забор наш, нечего его своими баннерами обвешивать. Сказали это те же люди, что сообщают, что в парке «Аркадия» очень красиво, аттракционы все работают, детишек катают, по 500 штук за день. В общем, нет оснований не верить. 

   
   

Интересные обстоятельства

Между тем в эти дни в Астрахани работал заместитель генерального прокурора Андрей Кикоть. После прошлого визита ревизора еще долго тянулся шлейф уголовных дел. Не исключено, что и в этот раз история докажет, что она циклична. Правда, на этот раз, учитывая поведение отдельных персон, так нарочито игнорирующих мнение астраханцев, всё будет в стиле Шекспира, писавшего, что «в жизни всё повторяется дважды, но в виде драмы только однажды, а во второй раз насмешки вроде бы, в виде пародии, только пародии». Потому как многое происходящее в городе в последнее время походит на пародию.

Как связаны между собой эти два события, спросит читатель. А самым непосредственным образом. Поскольку как нельзя кстати Олег Сарычев направил в прокуратуру обращение с просьбой проверить законность действий астраханских чиновников, снявших тот самый баннер. По данным предпринимателя, администрация никогда не владела этими объектами, а государственная регистрация была проведена с нарушениями требований действующего на тот момент законодательства. Вот тебе и – привет, Андрей!

От первого лица

Чтобы разобраться, почему же владелец «Планеты» утверждает, что забор раздора администрации не принадлежит, мы узнали об этом у него напрямую.
По словам Сарычева, когда ему передавали парк, забор представлял собой настоявший шедевр архитектурного искусства и был сделан из водопроводных труб. Ограждение, скорее, носило символический характер, имея высоту в полметра, и было не единой конструкцией, а точечными локациями по периметру парка. Ворот не было и в помине. В начале идеи парка аттракционов и не было, Сарычев восстанавливал систему полива, занимался деревьями, завозил землю, ставил лавочки. Это сейчас к слову о требовании суда вернуть парку первозданный вид – водопроводные трубы наготове? Но вернемся к нашей истории. Когда было таки решено начать создавать парк аттракционов, понадобилось защищать имущество, а значит ограждать территорию. Но эскиз забора никак не хотели согласовывать в управлении архитектуры, мол, руководитель управления только приехала с Парижа и там видела красивые заборы (кто-то, кстати, видел в Астрахани что-то в стиле французской архитектуры, построенное администрацией?), вот такие и делайте. Аргументы, что это безумно дорого и пока, в момент возрождения парка, и так много крупных затрат, несколько тысяч шпилей для территории в 6 га – непозволительная роскошь, приниматься не хотели. В итоге был найден компромисс: профильная труба будет срезана под 45 градусов, а как появятся лишние средства – вместо них поставят шпили как в лучших домах Парижа. На этом эскиз и был согласован.

Забор делался из профильной трубы. Тогда это было чем-то новеньким, но после этот дизайн заимствовали, например, Арбитражный суд Астраханской области, да и десятки домов, начиная от дома у памятника Петра и заканчивая пожарной частью на Н.Островского. 


Каким образом теперь вдруг забор стал собственностью администрации? У Сарычева имеются все документы о стройматериалах и строительных работах и это, определенно, козырной туз. Есть ли в колоде чиновников джокер? Это и предстоит проверить прокуратуре. 


Кстати, аллея парка из дикого камня, на которую претендует администрация, – тоже работа Сарычева. 

   
   


«Были бетонные плиты и асфальт. При нашем климате асфальт нельзя использовать, при такой жаре идут испарения – для здоровья детей это плохо. Неорганичные материалы это. Натуральное замещение быть должно, дикий камень. Поэтому я принял решение использовать его. Покупаем его много лет. При ремонте «Клевого места» заменяем на него деревянное покрытие. Сначала была другая идея. Кто был в Кисловодске, видел там дорожки из красной смеси, песок с красными камушками, вот оттуда привозил несколько Камазов. Я из Кисловодска и Пятигорска как раз благородные деревья возил для парка. Но из-за нашей жары, сухого воздуха и ветра этот вариант покрытия не подошел. Тогда-то и решили дикий камень использовать, который привозим из города Шахты Ростовской области», - поясняет Олег Вячеславович.

Приводим текст письма Олега Сарычева в прокуратуру.