Каспийская неделя моды — от Астрахани до Бразилии и республики Чад

Каспийская неделя моды © / Объединённая редакция Инфоштаб

В мае в регионе стартует очередной сезон Каспийской недели моды(КНМ). Создатель и бессменный лидер этого резонансного проекта Елизавета Копышенко рассказала «АиФ» о том, как западные санкции повлияли на КНМ и каким свое творение она видит через несколько лет.

   
   

- Кем вы мечтали быть в детстве?

- Как заметила недавно моя подруга детства: «Лиза, ты совсем не изменилась! Так же маленькой девочкой любила брокколи, всех организовывать и быть учительницей». И, правда, как и многие росшие в 90-х, я много времени проводила на улице. Но кроме обычных дворовых игр, мы обустраивали детские площадки, организовывали спортивные соревнования, делали свою газету. Я мечтала, как переоборудую заброшенные подвалы в семейные центры, где можно будет играть в настольные игры и смотреть фильмы, а еще буду устраивать конкурсы талантов и красоты. Так и получилось, с 2009-го года я организую культурные, спортивные, благотворительные, образовательные, массовые и кулуарные мероприятия.

Елизавета Копышенко. Организатор и создатель КНМ 

- Как пришла идея сделать проект, который до этого в регионе никто не проводил?

- Каспийская неделя моды родилась не за один день. Это не просто пришедшая когда-то идея. Мы постепенно росли: среди сотни мероприятий и проектов, которые я вела, появился «Конкурс молодых дизайнеров Астрахани». Так мы объединили фэшн-молодежь региона. Писали про ярких личностей в интернет-журнал, проводили встречи и показы. Небольшой конкурс перерос в День моды. Тогда, в 2013-ом таких масштабных независимых проектов в провинциях еще не было. Были крупные недели моды в Москве и Санкт-Петербурге, были государственные события в паре регионов. Мы стали самородком. Привлекли внимание федеральных СМИ, дизайнеров из крупных городов, байеров, фотографов. Два успешных Астраханских дня моды показали, что мы дозрели до целой недели моды. У нас уже было достаточно опыта, партнеров, навыков (хотя, конечно, очень многому мы учились и далее, и учимся до сих пор). Так в 2014-ом мы объявили о проведении Каспийской недели моды. Тогда еще термин «Каспийский» не был так заезжен. Нам был важен такой формат, чтобы привлекать участников из других регионов и стран. Это колоссальные возможности для всех, кто задействован в этом проекте. А как раскрывается Астрахань! Тысячи участников из других регионов и стран впервые побывали у нас именно благодаря Каспийской неделе моды. 

- Как изменилась Каспийская неделя моды с момента первого показа?

Если считать самым первым показом небольшой конкурс дизайнеров Астрахани в 2011-ом году, то это, конечно, огромный рост. Тогда мы знали минимум об организации показов, закулисье, правильной установке света, работе со СМИ и многих других аспектах. Мы росли, набирались опыта, обучались у коллег, посещали недели моды и показы в других регионах и странах, росли наши партнеры, модели, визажисты, волонтеры. Ведь многие с нами годами, и это огромный опыт. Сегодня на нашей площадке зажигаются звезды, завязываются деловые связи, подписываются контракты. Мы постоянно совершенствуемся, растем, видим, куда и как идти.

   
   

 - Какие черты характера помогают вам реализовывать этот масштабный проект?

Очень многое в работе на неделе моды завязано на коммуникациях. Иногда это общение 24/7 без перерывов и выходных. Помогает коммуникабельность, стрессоустойчивость, быстрая реакция и быстро принятие решений, да и просто любовь к людям. Безусловно я хороший стратег, вижу цель и способы ее реализации. Очень помогает трудолюбие и любовь к своему делу и проекту. Неделя моды проходит 2 раза в год, так же 1-2 раза в год наши специальные показы и дни моды, но работа эта без перерыва, без отпусков, каникул и практически без выходных. Зрители видят красивую картинку: свет, модели, показ, но мало кто догадывается, сколько за этим стоит работы. От поиска дизайнеров и согласования коллекций до технических схем для электрификации площадки, от съёмки афиш до натирания фужеров. Часто это бессонные ночи. Идеи, мечты и планы, как наша неделя моды делает Астрахань прекраснее, как мы привлекаем в регион инвесторов, развиваем туристический потенциал города, как устраиваем показы на лотосовых полях или на Соборной площади в Кремле (хотя такое уже было).

- Дизайнеры каких стран принимали участие в Каспийской неделе моды и повлияли ли западные санкции на международное сотрудничество?

- К нам приезжали и приезжают гости из различных регионов и стран, и это не только дизайнеры, но и модели, фотографы, байеры, журналисты. От Беларуси до Австралии, от Республики Чад до Азербайджана. На международное сотрудничество повлиял сначала ковид, а затем санкции. Лететь к нам стало очень дорого. Но не смотря на это, мы все равно остаемся в модном эпицентре. Мы поддерживаем отношения с партнерами из различных стран. В мае к нам собираются делегации из Казахстана и Ирана, будет участвовать бренд из Таиланда. В сентябре планируют приехать дизайнеры из Бразилии и Африки.

- Как вы оцениваете потенциал именно астраханских дизайнеров?

- У наших дизайнеров огромный потенциал. И не только у них. У моделей, фотографов, визажистов. Ведь мы представляли коллекции участников Каспийской недели моды в Минске, в Баку, даже в Монако. Астраханским дизайнерам очень не хватает структурированной поддержки. Да, мы помогаем пиаром, мы даже постоянно привозим за свой счет лучших экспертов из Москвы с бесплатными лекциями. Но если серьезно развивать сферу, нужны более обширные образовательные площадки, специализации и факультеты в ВУЗах, гранты на изготовление коллекций и открытие цехов. К сожалению, для многих астраханцев дизайн одежды либо хобби либо совсем небольшой бизнес, который они не масштабируют.

- Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам?

- Если есть желание развивать именно бренд, бизнес, то нужно получать правильное образование, либо делегировать процессы специалистам, нанимать команду. В серьезных компаниях каждый занимается своим делом. Это важно. Не надо браться за все сразу, собирайте команду, ставьте небольшие, но реальные цели, ищите поддержку, иначе, к сожалению, можно быстро выдохнуться и разочароваться. Очень хороший путь — стажироваться, сначала работать и набираться опыта, а уже потом запускать свой бренд. Так что мои составляющие успеха: постоянное обучение, работа в команде и планирование шагов.

- Какой вы видите Каспийскую неделю моды через пять лет?

- Мне бы очень хотелось, чтобы за ближайшие годы мы выросли в настоящее большое агентство, которое бы полноценно занималась образованием, ростом, пиаром и продвижением дизайнеров, моделей, фотографов. У нас для этого есть самое важное — видение, опыт, навыки, огромный человеческий ресурс и сотни наработок. Но нет инвестора или партнёра. Надеемся найти!