И вяжет, и слова не скажет. Чем сейчас живёт малый бизнес

Станислав Ломакин / АиФ

Несмотря на сложную политическую ситуацию, малый и средний бизнес в Астраханской области не просто продолжает жить, но и успешно осваивает новые ниши и направления. Куда стоит сегодня вложить силы, деньги и время тем астраханцам, кто решил попробовать работать на себя?

   
   

Ищите нас онлайн

Сегодня астраханские предприниматели находятся в топе рейтинга регионов по приросту продаж своей продукции на платформе Wildberries, как выяснили аналитики «Авито». Также астраханскую продукцию можно найти и на других маркетплейсах. И это главная тенденция — малый и средний бизнес всё больше уходит в онлайн-торговлю, предлагая при этом товар собственного производства.

Так, с введением Западом санкций с российского рынка ушли некоторые известные бренды одежды. Отечественные производители включились в процесс импортозамещения, активизировались в том числе и астраханские предприниматели. Теперь одежду и обувь местных производителей можно найти на популярных маркетплейсах. Пресытившись ширпотребом, потребители с удовольствием покупают что-то свежее и нестандартное.

Например, Юрий и Виктория Буровы шьют одежду для дома, фартуки, платья, футболки. У всех вещей необычный дизайн с эксклюзивными рисунками астраханской художницы, которая теперь является не только другом семьи, но и партнёром по бизнесу.

Ещё одна астраханка Валентина Бунина разработала свою линейку одежды из премиального велюра, потому что просто не могла найти в магазинах простые базовые вещи, которые были бы одновременно и красивыми, и удобными. Тогда девушка решила сама заняться производством одежды — так и родился её первый костюм. Первая поставка была в конце прошлого года, партия костюмов уже раскуплена.

Астраханка Анна Сары занимается производством обуви, в апреле прошлого года вышла на онлайн-площадку и успешно реализует там   кроссовки, ботинки, туфли, сумки, сандалии, рюкзаки. На акции «Чёрная пятница» она заработала свой первый миллион.

На одежде и обуви земляки не останавливаются. Так, Анна Хазова изготавливает  аксессуары для волос, мочалки и домашние тапочки, Полина Петрова — ароматические диффузоры, Карина Тверецкая — косметику для волос и тела. Все эти товары местные предприниматели тоже реализуют через систему онлайн-торговли.

   
   

Пекарни и салоны красоты 

Всего в регионе сейчас зарегистрировано 21 947 индивидуальных предпринимателей, сообщает Астраханьстат. Почти треть от этого числа ведёт деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, а также связана с ремонтом автотранспорта. На втором месте — сфера сельского хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства (почти три тысячи индивидуальных предпринимателей). Третье место занимает транспортировка и хранение  грузов/товаров — почти 1,8 тысяч ИП выбрали для себя это направление основным видом деятельности.

Несмотря на то что в период пандемии количество ИП в регионе заметно сократилось, местное бизнес-сообщество постепенно возвращается к жизни, открываются новые предприятия.

Есть направления малого бизнеса, которые развиваются непосредственно в регионе. В большинстве случаев это заведения общепита и бьюти-индустрия. Например, в Астрахани стали чаще открываться пекарни, кофейни, кондитерские, рюмочные и закусочные. Ниша, освободившаяся в общепите, заполняется очень быстро.

При этом малое бизнес-сообщество пользуется и господдержкой. Так, Игорь и Любовь Коломийцевы по заявке в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» получили средства из Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. На эти деньги они открыли семейную пекарню. 

— Сегодня продвижение товаров и услуг на платформах массмаркетов востребовано среди бизнеса, — говорит начинающий предприниматель Рамиля Самихова. — Чем астраханские предприниматели хуже? Я изучила работу платформы, прошла обучение и  вышла на рынок. Моя продукция — это медицинская форма с вышитыми рисунками на груди, которые характеризуют специальность медработника и делают образ доктора располагающим к себе. Такой формой заинтересовались в Волгограде, Брянске, Москве, Пензе и Краснодаре. Свои изделия я представила на платформе и быстро получила отклик. Так что шанс есть у каждого, включая новичков.