Очень не хватает почты. Что происходит с почтовыми отделениями в Астрахани?

Непростая ситуация сложилась в городских отделениях «Почты России». В одних — очереди, другие работают по урезанному графику, а некоторые и вовсе закрылись. Почему горожане остаются без необходимых услуг? 

   
   

Зарплата — 17 тысяч

Почту не один раз реформировали и модернизировали, но жалоб от жителей по-прежнему много. Люди жалуются, что многие отделения перешли на сокращённый график работы. В частности, с этим столкнулись жители ул. Безжонова и Новороссийской.

«У нас отделение на улице Гагарина, 62, работает всего два дня в неделю, — рассказала местная жительница Ольга Ефросинина. — С моим рабочим графиком эти дни совпадают редко, я не могу ни письмо заказное отправить, ни посылку получить. Очень неудобно!»  

Но, пожалуй, больше всего нареканий вызывает астраханский Главпочтамт. Для того чтобы отправить посылку, письмо или оплатить коммунальные услуги, люди вынуждены простаивать в очереди чуть ли не час, а то и более.

Наш корреспондент побывал в центральном астраханском отделении «Почты России». Народу было много, причём 90% без масок. «Только что оплачивала коммуналку — простояла 45 минут. Девушка, принимающая платежи, нервная и злая: она работает одна, а народу много. Кроме того, она же выдаёт социальные выплаты. Персонала явно не хватает», — отмечает пенсионерка Тамара Чуканова.

Присесть негде — все места заняты.  Девушка, выдающая посылки (здесь более-менее посвободнее) нервно бросает: «А вы поработайте за такую зарплату! За гроши никто работать не хочет, люди меняются каждые два месяца». Её слова подтверждает мужчина, который отправляет деловую корреспонденцию. «Мало того, что час в очереди простоял, так ещё и с оформлением заминка. Девочка молодая, неопытная, работает меньше месяца», — сетует он. 

Одна из работниц почтового отделения рассказала нашему корреспонденту, что получает 17 тысяч рублей. Примерно столько же составляет средняя зарплата во всех городских почтовых отделениях.

   
   

Альтернатива есть

В областном УФПС признают проблему с кадрами. Но, по данным пресс-службы ведомства, здесь ищут альтернативные пути решения проблемы. 

«Сегодня клиенты «Почты России», у которых есть смартфон или компьютер, могут значительно сократить время, проведённое в отделении, — говорит директор регионального управления «Почты России» Алексей Молчанов. — Можно воспользоваться услугами предварительной записи, оформив посылку онлайн, заказать курьерскую доставку. Мы рекомендуем активно пользоваться этими возможностями, тем самым обезопасив себя и своих близких в такой непростой период. Можно также подключить электронную подпись, что позволяет получать посылки без паспорта, с помощью мобильного телефона, что существенно экономит время, проведённое в отделении».

Кстати:
Новое почтовое отделение открыли в Астрахани на ул. Куликова, 69а. В зоне обслуживания — 63 многоквартирных жилых дома и более 70 организаций. Отделение охватит более 16 000 человек, из них почти 1000 — пенсионеры и свыше 200 — получатели пособий.

Также в УФПС АО пояснили, что сегодня любой посетитель может записаться заранее на обслуживание в отделениях «Почты России». Это можно сделать онлайн на сайте компании или через мобильное приложение, тем самым сэкономив время пребывания в отделении. 

Внедряют в регионе и постаматы — удобный способ получения посылок. Посылку доставят в определённую точку хранения, которую вы сами выбираете, и забрать её оттуда можно в любой удобный момент, причём без участия работника почты, просто используя код.

И всё это хорошо и современно, но пока не вошло в широкую практику. Да и не может заменить главного для многих жителей — реального времени работы реальной почты.