В Астрахани обсудили цифровой образовательный эксперимент

В Астрахани по инициативе общественных групп состоялось обсуждение цифрового образовательного эксперимента, по сообщению Астраханского отделения «Родительского Всероссийского сопротивления».

   
   

Местные активисты инициировали проведение круглого стола с 6 экспертами. Всего в мероприятии поучаствовало около 30 человек. Темой обсуждения стали последствия цифрового эксперимента для здоровья и будущего детей.

Эксперты назвали несколько негативных факторов использования цифровых средств обучения. К ним отнесли резкое повышение случаев ухудшения зрения у детей с момента введения дистанционного образования на время ограничений, а также эпизодов неврологических, психологических, психиатрических расстройств, включая суициды. Обучение в удаленных условиях негативно повлияло на образовательный уровень школьников и студентов, что продемонстрировали результаты Всероссийских проверочных работ, проведенные осенью 2020 года, а также сократило связь между учеником и учителем. Это повлекло за собой снижение эффективности педагогической деятельности и ее авторитета вследствие невозможности проведения воспитательной работы.

Родители астраханских школьников и студентов выразили беспокойство по поводу перспективы коммерциализации образования. Они подчеркнули: это является прямым нарушением права совершеннолетних на получение образования, предусмотренного статьей 43 Конституции РФ.

Фото: Объединённая редакция ШИ/ Информационный штаб

В результате встречи представители сообщества совместно с экспертами подготовили ряд требований в адрес органов власти. Они заявили о необходимости предоставления им полной информации о том, как происходит эксперимент в регионе, а также заявили о своем праве на участие в разработке обучающих программ с целью их контроля. На их взгляд, органы власти не должны осуществлять данную деятельность в одиночку: следует подключить родительское и профессиональное экспертное сообщество.

Напомним, что цифровой образовательный эксперимент начался 1 сентября 2020 года в рамках проекта «Нацобразование». Неоднократно подчеркивалось, что его целью не является заменить традиционное обучение на дистанционное.

Ранее сообщалось о том, чем вузы могут заменить традиционную защиту дипломов.

Фото: Объединённая редакция ШИ/ Информационный штаб