Что делать, если вас обманули, как потребителя?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Покупка одежды, аксессуаров и в принципе чего-то нового – процесс всегда приятный и расслабляющий. Однако и он может быть омрачён таким фактом, как обман. Согласитесь, неприятно прийти домой после шоппинга и, пересматривая чек, обнаружить, что вас всего несколько минут назад обсчитали, и не в вашу пользу, за вновь приобретённую вещь?!

   
   

Но не стоит лить слёзы по, якобы потерянным средствам, говорят в Управлении Роспотребнадзора по Астраханской области. Во всех подобных случаях есть великий шанс вернуть свои кровные.

К слову, обман потребителя — это противоправные действия, нарушающие права человека, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности. Ими могут промышлять в организациях, реализующих товары, выполняющих работы, либо оказывающих услуги населению. А также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг), как должностными лицами, так и иными работниками (например, продавцами или кассирами).

В первую очередь, расскажем, каким образом вы можете пострадать от недобросовестных торгашей.

Обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи;

Oбвешивание – отпуск товара меньшего веса или объёма, чем определено договором купли-продажи;

Обсчёт – взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара.

   
   

Также обсчёт имеет место при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя или передаче ему только части этой суммы.

За всё вышесказанное предусмотрена административная ответственность согласно статье 14.7 КоАП РФ. Гражданская ответственность является имущественной и носит компенсационный характер.

Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции. Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре.

Нарушение других условий договора купли-продажи, например, реализация фальсифицированных товаров, реализация товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.

Как же вести себя во всех таких ситуациях? Во-первых, нужно обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. В частности, потребовать возмещения вреда, причинённого обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки (пени); обратиться с жалобой в региональное Управление Роспотребнадзора.

Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ№ 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».