В Астрахани в сложных санкционных условиях спустили на воду шаланды

https://slplus.pro / АиФ

Поистине значимое и знаковое событие для промышленности региона состоялось на этой неделе в Астрахани. На воду спустили несамоходные саморазгружающиеся трюмные, грунтоотвозные шаланды проекта FPHB1. 

   
   

Проект разработки шаланд принадлежит конструкторскому бюро «Флотпроект».  Отметим, строительство судов велось вопреки санкционным рискам: существенно подорожал металл, стремительно менялся курс рубля. Однако несмотря на эти сдерживающие внешне-экономические факторы компания «Стройлидерплюс» успешно реализовала проект строительства шаланд: полностью  исполнила договорные обязательства в установленные контрактом сроки.

Особое внимание обращает на себя и то, что данные суда на 100% состоят из отечественных компонентов: все комплектующие и запчасти проекта FPHB1 из комплектующих российских производителей.

Отметим, курс на импортозамещение компания «Стройлидерплюс» взяла несколько лет назад, задолго до текущих западных санкций. Сегодня предприятие не зависит от поставок из зарубежных стран. Это, в свою очередь, способствует лояльному ценообразованию, своевременности исполнения контрактов, что делает компанию конкурентноспособной.

Досье:
ООО «Стройлидерплюс» основано в 2007 году. За несколько лет организация прошла путь от небольшой фирмы до успешной компании‚ хорошо зарекомендовавшей себя на рынке строительных и инженерных услуг. На счету «Стройлидерплюс» более ста успешно реализованных проектов, среди которых объекты промышленного и иного назначения, объекты сферы услуг и инженерные сети различной степени сложности. У компании есть опыт строительства судов технического флота, сложных металлоконструкций и ремонта судов различных типов.

В настоящее время у «Стройлидерплюс» в стадии реализации три проекта  по строительству земснаряда проекта 3409 и двух буксиров проекта FPTG1.

Что касается шаланд, в их спуске принимали участие учредитель конструкторского бюро «Флотпроект» Р.Р. Халитов и заместитель генерального директора по судостроению В.А. Казакбаев.

   
   

По старой-доброй традиции  о борт разбили бутылку шампанского. Это символизирует обряд крещения. Считается, что так судно получает покровительство и защиту.

Фото: АиФ/ https://slplus.pro

Отметим, предназначение шаланд проекта FPHB1 – транспортировка грунта от дноуглубительных снарядов и свалка в отвал.
Эксплуатировать шаланды будут с буксиром-толкачем, работающим с ней в сцепке.