Неэффективно использовали средства: Росморпорт могут попросить вернуть субсидию, направленную на дноуглубление Волго-Каспийского судоходного канала в Астраханской области. Счетная палата России выявила ряд недостатков при проверке работы ведомства.
В 2022 году президент поручил провести работу по дноуглублению Волго-Каспийского судоходного канала, который является отрезком международного транспортного коридора «Север-Юг» . От его состояния напрямую зависит объем грузоперевозок по воде.
На работы выделили 4,7 млрд рублей, из них 2,1 млрд рублей – это субсидия из федерального бюджета и 2,6 млрд рублей – собственные средства Росморпорта.
Положительные результаты проведенной работы уже получены: увеличилось количество прошедших по каналу судов и валовая вместимость судов. Так, за 2023 году эти показатели увеличились на 17,4% и 38,6% соответственно по сравнению с 2022 годом. За 4 месяца этого года они еще выросли на 53% и 42% соответственно.
Тем не менее при проверке Счетная палата обнаружила и множество недочетов в работе ведомства. Так, по расчетам органа Росморпорт поднял со дна канала 4,088 миллионов кубометров грунта вместо запланированных 4,885 миллионов. При этом в отчете Росморпорт отчитывался о перевыполнении плана.
Также обнаружили и недостаток глубин у причалов портов Оля и Астрахань. По планам параметры глубин должен составлять 4,5 м. Только у одного из причалов из 21 нужная глубина была достигнута.
В связи с этим Счетная палата предложила заказчику – Росморречфлоту – оценить эффективность использования субсидии. Если целевые показатели не были достигнуты, ведомство рекомендовало потребовать возврат средств в размере 333 миллионов рублей.