Коррупционный скандал назревает вокруг лайнера "Петр Великий"

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин акцентирует внимание на развитии судостроения, считая его одним из важнейших направлений в экономике региона. Действительно, за последние несколько лет мы видим немалые усилия и как следствие результаты в этом направлении. Во время недавнего годового отчёта перед областным парламентом глава региона традиционно отдельно обратил внимание на судостроение, отметив, что в течение пяти лет благодаря помощи президента и федеральных властей удалось практически полностью восстановить эту отрасль.

   
   

Однако отдельные персоны, чьи задачи заключаются в том, чтобы способствовать развитию и улучшению качества выполнения заказов на строительство и ремонт речного и морского транспорта, могут совершать совершенно противоположные поступки.

Наши коллеги из  Astrakhanpost.ru, ссылаясь на собственные источники, близкие к судостроительной отрасли региона, сообщают о коррупционном действе, связанном с проектом «Петр Великий».

Напомним, круизный лайнер “Петр Великий” начал строиться в 2016 году по заказу «Московского речного пароходства» и изначально сдача объекта планировалась в 2019 году, но сроки неоднократно переносились из-за ряда технических проблем. Согласно проекту, теплоход должен являться гостиницей на воде с многочисленными каютами разных классов, вмещающими 310 человек, балконами, смотровой палубой и бассейном. В прошлом году с площадки АО «Судостроительный завод «Лотос» судно отправилось на достройку и испытания на производственную площадку АО «Астраханское судостроительное производственное объединение». Обе площадки относятся к структуре «Южный центр судостроения и судоремонта”. Являющийся в то время руководителем ЮЦСС Анатолий Мишанов, находящийся в этой должности с августа 2021 года, обещал, что в 2024 году лайнер заказчику доставят.

Осенью 2023 года работы, обещанные Мишановым, были начаты. Для их выполнения президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, выступая заказчиком, обратился к подрядчику ООО «Меридиан» и заключил с ними договор о комплексной обстройке и отделке пассажирских кают и зон отдыха проекта «Петр Великий». Подрядчик оценил работы в 722 миллиона рублей. В силу того, что таких средств на счету ССЗ «Лотос» не было, поэтому пришлось прибегнуть к кредиту, который выдал банк ВТБ, планируя в дальнейшем получить субсидии от министерства промышленности и торговли РФ.

В марте 2024 года Мишанов покидает свой пост, а на смену ему приходит Сергей Карачков.

И вот мы добрались до самой сути. По данным источника наших коллег, Карачков, едва начав свою карьеру в Астраханской области, решает перевести с расчетных счетов «Лотоса» на некое юрлицо АО «Гесер», занимающееся  строительством кораблей и лодок, 8 миллионов рублей. Дабы воплотить план в жизнь, он дает распоряжение руководителю проекта «Петр Великий» подготовить письмо в адрес компании «Гесер» с предложением приступить к выполнению работ по отделке и оборудованию помещений круизного лайнера, хотя эти работы, согласно договору, должно выполнить ООО «Меридиан». И новый руководитель ЮЦСС прекрасно об этом знал. В письме «Гесеру» предлагалось подряд на сумму более 150 миллионов рублей. Компания предложение приняла и в ответном письме попросила заплатить аванс в размере 5% от суммы предполагаемого договора.

   
   

Далее, в конце марта, Карачков дал распоряжение своему заместителю по экономике и финансам оплатить счет по выставленному авансовому платежу. И вот 8 миллионов уже на счету «Гесер».

В настоящее время правоохранительные органы, по данным наших коллег, занялись этой историей. А мы обязательно сообщим вам о её продолжении.