Ответ редакции
Скоро в Астрахань придут холода. День становится короче, теплые деньки вот-вот закончатся и осеннюю прохладу сменят морозы. Но, согласитесь, если в доме все еще холодно и трубы не греют как положено, это веская причина для разбирательств с ресурсоснабжающей организацией.
«АиФ-Астрахань» решил узнать, можно ли жителям сделать перерасчет за отопление. И, соответственно, каким образом это сделать.
Известно, что изменить сумму оплаты за потребляемый ресурс можно, если: он поставляется в ненадлежащем качестве, был длительный перерыв или же жильцы долгое время отсутствовали.
Но, загвоздка в том, что все это можно сделать, если прибора учета в доме нет. Иначе говоря, когда вы платите по нормативу. В противном случае вы оплачиваете ровно столько, сколько потребили по показаниям счетчика.
Выдержка из Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354:
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
Перерасчет можно сделать, только в случае, если услуга по отоплению представлена ненадлежащего качества. Как это понять?
- Ваш дом/квартира отапливается бесперебойно в течение всего отопительного периода;
- Организация обеспечивает определенную температуру, а именно ― не ниже +18С;
- Организация обеспечивает нужное давление на внутридомовой системе отопления.
Если что-то из этого не соответствует норме, вам стоит пойти и написать заявление в ресурсоснабжающую организацию.