Полный фэшн. На Каспийской неделе моды ждут астраханских дизайнеров

 15-17 сентября в регионе пройдет очередной сезон Каспийской недели моды — мероприятия, которое объединяет не только российские регионы, но и разные страны. Основатель Каспийской недели моды Елизавета Копышенко рассказала о том, почему считает приоритетным развитие местных фэшн-брендов и как астраханским дизайнерам добиться успеха?

   
   

 - Вы стараетесь с каждым новым сезоном привлекать всё больше астраханских дизайнеров. Чем они интересны?

- Каспийская неделя моды изначально была придумана астраханцами для астраханцев. Да, мы сразу поставили высокую планку международного события и стали привлекать участников из различных стран. Но и это в первую очередь для роста нашей, астраханской индустрии и аудитории. Взаимодействие с дизайнерами, моделями, фотографами или, к примеру, визажистами из других городов и государств даёт огромное количество вдохновения, идей и импульсов для развития.

Площадка Каспийской недели моды — это площадка для обсуждения всего: от тканей и техник работы с ними до продвижения и совместных фотосессии. Представляете, как много это может дать начинающему астраханскому бренду? Так что, конечно, мы максимально открыты к астраханцам. Мне очень нравится следить, как растут наши локальные бренды и предприниматели. В целом это один из важнейших макротрендов в мировой модной индустрии: поддержка именно местных дизайнеров. Это экологично, здраво и правильно. Ведь кто больше и лучше знает потребности астраханской аудитории, если не сами астраханцы? Популяризуя наши бренды мы делаем вклад в экономику региона, в его привлекательность, культурный рост общества. 

-  Каспийская неделя моды - уникальный шанс заявить о себе, пользуются ли им местные дизайнеры в полной мере?

- Те, кто это в полной мере понимают, кто давно уже у нас участвует, пользуются. Ведь для каждого участника КНМ — это что-то свое, способ закрыть именно свои цели и потребности. Кому-то нужен контент для социальных сетей, кому-то важна возможность взаимодействия со СМИ, кому-то хочется показать коллекцию большой аудитории и получить оценку, для кого-то важна деловая и образовательная программы, для кого-то это участие просто имиджевое и статусное, оно вдохновляет и заряжает, а кто-то обожает атмосферу подготовки, закулисья и большой сцены.

Но, к сожалению, есть и дизайнеры, кто по каким-то своим причинам до нас не доходит, не смотря на то, что я многих зову даже лично. Да, астраханский дизайнер может просто не ответить мне на сообщение. Как я считаю, это просто дурной тон, но так же понимаю и причины отказов от участия: это и стереотипы о дорогой оплате (хотя у нас есть даже бесплатные грантовые форматы), и неспособность дизайнера подготовить коллекцию из 8 и более образов, либо какие-то человеческие факторы. Я однозначно призываю  участвовать, пробовать и дерзать! 

   
   

- Как вы оцениваете перспективу развития именно астраханских дизайнеров?

- Оцениваю просто на отлично!  Астрахань — город сплетения культур и религий. Древний торговый регион, где когда-то проходил шелковый путь! У нас огромная интересная история, богатство народных промыслов, близость других стран и даже возможность выхода на иностранные рынки либо совместных бизнес-проектов, например, с Казахстаном. У нас очень широкий рынок: здесь может развиваться и дизайнер в направлении «модест» для мусульманок, и современные спортивные бренды, ведь астраханки очень активные! А какие огромные перспективы у детских брендов!

- С учётом вашего опыта, что бы вы им посоветовали, чтобы максимально эффективно продвигаться?

- Первое — это участвовать в наших проектах. Всегда говорить «Да»! Коллаборации на фотосъёмки, посещение презентаций коллег, походы на бизнес-завтраки, участие в конкурсах. Сейчас главный козырь — активная жизненная позиция!