Заблокированные СИМ. В Астрахани взялись за самокатчиков

Недавно на центральных улицах города появились знаки, запрещающие проезд на электросамокатах. Однако астраханцы игнорируют эти обозначения и продолжают рассекать на данном средстве индивидуальной мобильности (СИМ) там, где не положено. Где возможен выход из ситуации, разбирался astrakhan.aif.ru.

   
   

СИМ здесь совсем не рады

В районе Петровской набережной, улиц Анатолия Сергеева и Максима Горького теперь полностью запрещено движение на средствах индивидуальной мобильности. По правилам дорожного движения к такой категории средств передвижения относятся электросамокаты, моноколёса, гироскутеры, электроскейтборды и сегвеи. Они отнесены к специальной категории транспортных средств с максимальной скоростью 25 км/ч. В городе были установлены соответствующие запрещающие знаки. Сейчас штраф за нарушение требований такого знака составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.29 КоАП РФ). Однако любители прокатиться на электросамокатах продолжают ездить на них там, где не положено. Прохожие возмущаются, но лихачам и хроническим нарушителям, похоже, любые замечания нипочём. 

Кстати.
Более 200 нарушений ПДД на СИМ зафиксировано только за последние месяцы.

Решение проблемы есть. В ряде городов арендованные самокаты не могут ездить по таким местам, а в некоторых движутся только с ограниченной скоростью путём применения специальных электронных гасителей скорости, блокирующих проезд СИМ дистанционно. Аналогичные меры планируется принять и в Астрахани. В администрации города заключили соглашения с двумя представленными в областном центре сервисами кикшеринга (краткосрочной аренды СИМ. — Авт.). Подписанные договоры предполагают автоматическую блокировку  самокатов в запрещённых местах. Электросамокаты будут сами останавливаться при въезде на Петровскую набережную, бульвар Победы, площадь Ленина и Братский сад. При этом не учитывается тот факт, что продолжает идти время  оплаченного проезда. В итоге придётся выбирать другой маршрут, чтобы попусту не потерять деньги. 

Где хочу, там и бросаю

Одновременно в Каспийской столице активно обсуждается вопрос организации специальных парковок для электросамокатов. Сейчас их после арендованных поездок бессистемно бросают по всему городу где попало. В ближайшее время будет сформирован список конкретных мест, где будут обустроены легальные стоянки СИМ. Тот, кто решил на самокате прокатиться с ветерком, уже не сможет бросить двухколёсного друга посреди тротуара. Он будет обязан довести его до стоянки. Только там он сможет сделать отметку, что поездка завершена. Иначе со счёта будут сниматься деньги, как будто поездка продолжается. Так что наконец-то улицы города очистятся от хаотично стоящих и лежащих самокатов. 

«Шла недавно с внучкой по Центральной набережной, прямо передо мной на электросамокате остановился парень. Слез с него и пошёл. Самокат остался стоять посреди прохода», —  рассказывает пенсионерка Зоя Владимировна. 

По её словам, ей больших трудов стоило уговорить парня откатить самокат в сторону, к соседнему дереву. Кстати, брошенные самокаты толкают астраханцев на безумства, особенно если земляки находятся в стадии алкогольного опьянения. Некоторые начинают кататься на данных СИМах, не оплатив электрозаряд (просто отталкиваются ногами от земли, хотя на это нужны особые усилия), или того хуже. Например, правоохранителями зафиксированы случаи, когда электросамокаты банально выкидывали с набережной Волги в реку или пытались разобрать. Количество происшествий с участием двухколёсного транспорта также увеличивается. Нередки случаи нарушения скоростного режима. С нарушителями борются стражи порядка. Сотрудники ГИБДД (ГАИ) с начала весны составили свыше 250 административных материалов. Из них около 200 — в отношении водителей электросамокатов, остальные — на велосипедистов.    
   

Многие астраханцы недовольны, что на электросамокатах ездят по тротуарам. Однако в данном случае правила дорожного движения не нарушены. 

— На электросамокатах большинства типов и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг правилами ПДД допустимо ездить в пешеходных зонах, — объясняет юрист Тамерлан Фархадов. — А также возможно движение СИМ по тротуарам и пешеходным дорожкам, но когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если параллельно есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя. 

Учитывая то, что велодорожки в нашем городе в принципе отсутствуют (кроме, пожалуй, только что отремонтированной Комсомольской набережной), а по проезжей части ехать нельзя, электросамокатам остаётся ездить по тротуарам, среди пешеходов. Кстати, с тротуарами в Каспийской столице тоже не всё гладко (в прямом и переносном смыслах). Но это уже другая, увы, не менее болезненная тема.