Новый виток. В Астраханской области автобусы поедут в села

В Астраханской области вполне успешно завершилась реализация транспортной реформы, благодаря которой удалось наладить работу общественного транспорта в областном центре и ближайших к нему населённых пунктах. Остановятся ли власти на достигнутом, читайте в материале astrakhan.aif.ru

   
   

Высокая отметка

Проект начали внедрять в астраханскую действительность еще в 2021 году, а начиная с января 2023 года – именно тогда на улицах города появились первые «синенькие» автобусы – было совершено почти 1000 рейсов. В общей сложности, новый общественный транспорт успел перевезти за это время 24, 5 млн пассажиров. На данный момент действует 48 маршрутов, по которым автобусы перевозят астраханцев по городу.

Считать транспортную реформу успешной можно и на основании того, что на международном форуме «Транспорт России» в ноябре прошлого года достижения Астраханской области отметило руководство федерального Минтранса.

Новые маршруты

Однако, как стало известно, правительство на достигнутом решило не останавливаться. Регион ждёт обновление не только городских, но и межмуниципальных пассажирских перевозок. На данный момент в профильном министерстве ведётся разработка комплексного плана и регионального стандарта транспортного обслуживания населения. Именно эти документы лягут в основу будущей маршрутной сети, которая будет включать уже абсолютно все населённые пункты Астраханской области.

Реализация реформы стала возможной благодаря федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и инвестпроекту «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг». Так в Астраханскую область и попали 94 автобуса большого класса, 225 - среднего и 170 – малого.

Появление новых автобусов с регламентированным графиком движения – отличная новость для жителей отдалённых районов. На данный момент, ситуация в сёлах и посёлках остаётся весьма неприятной: никто не хочет об этом говорить, но добраться до далёкой деревни на общественном транспорте порой не просто сложно – невозможно. Там просто-напросто отсутствуют маршрутки и автобусы. И это мы ещё не говорим о запаромных сёлах. А многие ежедневно ездят в областной центр на работу, затрачивая огромную сумму и кучу нервных клеток, передвигаясь на «перекладных» и «попутках». Так что за грядущую возможность не стоять на пекле или под дождём часами, пытаясь уехать из злополучного села без своего четырёхколёсного коня – однозначно, спасибо.

«Маршрутки из Бирюковки до Астрахани ходят, но стоит опоздать на одну – придётся как минимум час простоять на остановке, чтобы доехать до города, - рассказывает жительница села Марина. – Конечно, приходится голосовать на дороге либо ждать, пока поедет маршрутка из сёл, которые находятся дальше. Но это сейчас они полупустые, начнётся учебный год – все будут переполненные»

   
   

Показатели «успешности»

Впрочем, есть ряд вопросов и к показателю «успешности» реализации транспортной реформы. Да, автобусы ездят, да, их передвижение и маршрут (предположительно, но когда как) можно отследить благодаря интернет-картам в популярных агрегаторах-навигаторах.

Однако, судя по анализу контента в социальных сетях и личному опыту, за рулём автобуса порой оказываются такие «ценные кадры», которые и послать могут в пешее эротическое, и отказаться включить кондиционер в 50-градусную жару, а то и вовсе могут часами чего-то ждать, не выходя на маршрут, спрятавшись под тенью какого-нибудь чахлого деревца. Понятное дело, маршутки уходят в прошлое, а водители остаются прежними. Но не этим ли обстоятельством объясняются постоянные аварии с участием Волгабасов на улицах Астрахани?

Также стоит отметить, что в рамках транспортной реформы должны были одномоментно заменить старые, обшарпанные остановки на современные, с зарядкой и всеми достижениями современности. Однако, что мы видим?

Старые остановки убрали, но на их месте не везде появилась достойная замена – со всех районов областного центра регулярно поступают жалобы от людей, которые вынуждены стоять и ждать транспорт в жару без возможности укрыться. Те временные мини-остановки, которые администрация водрузила, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию, внешне вообще напоминают шезлонги для отдыха: от солнца или дождя они не спасут, зато выглядят презентабельно. Складывается ощущение, что их разместили просто «для вида», но ведь и они стоят денег, так зачем их вообще было устанавливать, если на их месте в ближайшее время появится адекватная остановка?

Впрочем, есть вопросы и к срокам установки остановочных пунктов. Сейчас в Астрахани новые остановки появились всего в трёх местах: на улице Латышева, Аэропортовском шоссе и около сквера Ульянова. Остальным жителям города снова надо «чуть-чуть потерпеть», чтобы все обещания администрации воплотились в реальность.

Ещё одной причиной недовольства горожан стало количество автобусов, выходящих маршруты. Убирая с улиц города маршрутки, чиновники не предусмотрели, что населению не будет хватать места в новых автобусах, причём, как разумно отмечают астраханцы в соцсетях, в скором времени на общественном транспорте начнут ездить на учёбу школьники и студенты – и что делать тогда?

«Транспорта в городе не хватает, а они про сёла говорят! Маршутку №1 убрали, автобусы переполнены, давка, завтра 1 сентября будет, студенты, школьники появятся, как ездить? Вот реформа: одной рукой даём, второй – забираем», - такой комментарий оставил гневный пользователь под одним из постов о грядущих переменах.

Словом, хоть на бумаге всё выглядит довольно радужно, на деле обнаруживается столько недочётов, что столь радостный апломб, который создаётся официальными релизами несколько размазывается. Остаётся надеяться, что реализация официального межмуниципального общественного транспорта будет более осознанной, и все проблемы, которые выявились в городе, будут успешно устранены.

А пока, смотрим на карту, готовим проездной – и вперед, кататься, но пока только по городу, на автобусе с кондиционером без рекламы и регистрации. Но это только, если водитель согласится его включить, иначе всё будет как в старых добрых маршрутках: тесно, душно и громко.