Предприниматели исторической части Астрахани приводят в порядок вывески

7 июля в Астрахани завершается первый этап внедрения так называемого «дизайн-кода», когда все информационные и рекламные конструкции на фасадах зданий должны соответствовать новым правилам. Об этом сообщает пресс-служба администрации Астрахани
Требования были разработаны городским управлением по строительству, архитектуре и градостроительству и вступили в силу год назад. Внедрять их решили в три этапа. 

   
   

Пилотная часть проекта коснулась зданий, расположенных в исторической части города – это улицы Советская, Ахматовская, Кирова, Красная Набережная, Набережная 1 мая, Красного Знамени, Чернышевского, Володарского, Коммунистическая (от ул. Ленина до Красной Набережной), Щелгунова, Эспланадная, Тургенева, Свердлова (до ул. Калинина), Адмиралтейская (до ул. Акад. Королева), Ленина (от ул. Тредиаковского до ул. М. Аладьина), пл. им. Ленина, пер. Театральный. 

Предпринимателям был дан год на приведение в порядок вывесок и рекламы. В городское управление по строительству, архитектуре и градостроительству поступило более трехсот заявок от предпринимателей на согласование эскизов. И одобрение получили только единицы. Остальные не соответствовали требованиям. 

Следующим шагом, на который также отводится год, станет приведение в порядок информационных и рекламных конструкций на фасадах зданий, расположенных на территории историко-архитектурных комплексов Астрахани, таких как «Закутумье», «Солдатская слобода», «Татарская слобода» и др.
В конечном итоге, а это ровно через 2 года, новым требованиям должны соответствовать информационные и рекламные конструкции на фасадах всех городских зданий. 

Что касается самих требований, то здесь прописаны максимально допустимые габаритные размеры рекламы, под запретом штендеры, бегущие строки и баннеры. 

Также документ регулирует размещение рекламы относительно мемориальных досок. Это расстояние не может быть меньше двух метров. Так же запрещено перекрывать архитектурные элементы фасада, такие как лепнина, карнизы и пилястры. В требованиях прописано, что размещать рекламу нельзя выше линии второго этажа. Также запрещается при её изготовлении использовать мягкие материалы: картон, баннерную и другие такни. Внедрение дизайн-кода позволит избавиться от так называемого визуального мусора, который портит внешний облик Астрахани и вносит безвкусицу в ее оформление.