Как идёт строительство восточного обхода Астрахани?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 26/01/2022
Ответ редакции

Крупная автодорожная стройка — восточный обход г. Астрахани — была разморожена в конце прошлого года. Деньги из федерального бюджета получены, подрядчик начал работы.

   
   

Восточный обход начали строить ещё в 2004 году, но в 2012-м, когда оставалось достроить участок между автодорогами Астрахань — Зеленга и Астрахань — Камызяк, объект заморозили из-за отсутствия финансирования. 

В конце 2021 года был заключён госконтракт на шесть лет на сумму 2,16 млрд рублей. В прошлом году регион получил на проект 220 млн руб. Построить должны трассу протяжённостью 7,6 км с мостовым переходом длиной 300 м, с двумя полосами движения — по одной в каждую сторону. Расчётная скорость движения по ней составит 120 км/час. Проект предусматривает строительство проезжей части, третьего моста через Царев, транспортных развязок, переходов, линии освещения, остановок.

Новая дорога даст выход грузопотокам на автодорогу Астрахань — Камызяк и исключит транзитный проезд транспорта через Астрахань, свяжет село Началово с населёнными пунктами Приволжского района, обеспечит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов.

Проект планируют завершить до 31 июля 2026 г., но если выделят ещё 500 млн, то стройка финиширует в 2024 г. Соответствующие предложения направлены в Росавтодор.